Причина - завоздушивание системы подачи топлива к ТНВД. Была крошечная дыра в топливном фильтре в нагревателе. Встал в 5 км. от дома в холод (-10С) - завёлся нормально, поехал и заглох. Искал неделю в тёплом гараже. Перелопатил всё от бака до форсунок. Поменял регулятор давления топлива на ТНВД. Дело было не в нём (ну и пусть новый стоит, будем считать это планово-предупредительной заменой, он тоже не вечный).
Решение - замена топливных магистралей из десятка частей на один шланг от самого бака то фильтра и от фильтра до ТНВД, а также установка дополнительного топливного насоса для Газели (китайского, взял какой был в наличии) - засунул между топливным фильтром и моторным щитом - корпус насоса обрезиненный, ещё и шлангом поджат, не болтается. Подключение насоса - через реле с функцией отключения по времени (можно выставить до 60 сек., я выставил 13 сек., подкачивает каждый раз при включении зажигания, потом выключается) - стоит около 1 т.р. на Митинском радиорынке, + взял от АКБ, - от болта рядом, управляющий + от провода на датчик воды в фильтре (там заводская скрутка внутри жгута, даже резать не пришлось). Больше завоздушивание никогда не побеспокоит. Теперь замена фильтра будет без необходимости прокачки системы (на 3.0 это очень муторно, не как на 2,5 - пять качков и поехали...).
Систему прокачки грушей удалил - перекачал более 50л. солярки - всё равно воздух идёт. Подсасывает клапан с соском на грушу прокачки - на него сверху подачу топлива шлангом завёл вместо трубки на грушу (выбросил её), ввиду чего нижний тройник тоже выбросил (вместо него работает теперь тройник с датчиком температуры топлива из-за этого его не выкинешь). Шланги штатные пластмассовые, дубеют и твердеют с годами. Конструктивный просчёт Рено.
Пишу для того, чтобы бесплатно поделиться опытом, в теме далее меня ремонтники всего го%ном облили (особенно постарался Bmhome, хваставшийся доходами от ремонта более 500 т.р. в месяц). Им очень не нравится, когда владельцы машин сами могут сложную неисправность найти без того, чтобы не озолотить пару-тройку сервисменов. Форум - того, чтобы БЕСПЛАТНО делиться информацией, а не для рекламы ремонтников (она - побочный продукт). Готов платить за форум без рекламы ремонтников.