Автор Тема: V9X Внезапно заглох на ходу, P0089, P2293  (Прочитано 11699 раз)

Оффлайн А.ВасильевАвтор темы

  • Покоритель просторов
  • *****
  • Сообщений: 562
  • Репутация: +10/-6
  • Пол: Мужской
  • Find your path!
    • R51 2.5 МКПП 2010; R51 3.0 2012
  • Откуда: Московская обл. Голицыно
V9X Внезапно заглох на ходу, P0089, P2293
« : 01 Апрель 2020, 23:00:02 »
Причина - завоздушивание системы подачи топлива к ТНВД. Была крошечная дыра в топливном фильтре в нагревателе. Встал в 5 км. от дома в холод (-10С) - завёлся нормально, поехал и заглох. Искал неделю в тёплом гараже. Перелопатил всё от бака до форсунок. Поменял регулятор давления топлива на ТНВД. Дело было не в нём (ну и пусть новый стоит, будем считать это планово-предупредительной заменой, он тоже не вечный).
Решение - замена топливных магистралей из десятка частей на один шланг от самого бака то фильтра и от фильтра до ТНВД, а также установка дополнительного топливного насоса для Газели (китайского, взял какой был в наличии) - засунул между топливным фильтром и моторным щитом - корпус насоса обрезиненный, ещё и шлангом поджат, не болтается. Подключение насоса - через реле с функцией отключения по времени (можно выставить до 60 сек., я выставил 13 сек., подкачивает каждый раз при включении зажигания, потом выключается) - стоит около 1 т.р. на Митинском радиорынке, + взял от АКБ, - от болта рядом, управляющий + от провода на датчик воды в фильтре (там заводская скрутка внутри жгута, даже резать не пришлось). Больше завоздушивание никогда не побеспокоит. Теперь замена фильтра будет без необходимости прокачки системы (на 3.0 это очень муторно, не как на 2,5 - пять качков и поехали...).
Систему прокачки грушей удалил - перекачал более 50л. солярки - всё равно воздух идёт. Подсасывает клапан с соском на грушу прокачки - на него сверху подачу топлива шлангом завёл вместо трубки на грушу (выбросил её), ввиду чего нижний тройник  тоже выбросил (вместо него работает теперь тройник с датчиком температуры топлива из-за этого его не выкинешь). Шланги штатные пластмассовые, дубеют и твердеют с годами. Конструктивный просчёт Рено.

Пишу для того, чтобы бесплатно поделиться опытом, в теме далее меня ремонтники всего го%ном облили (особенно постарался Bmhome, хваставшийся доходами от ремонта более 500 т.р. в месяц). Им очень не нравится, когда владельцы машин сами могут сложную неисправность найти без того, чтобы не озолотить пару-тройку сервисменов. Форум - того, чтобы БЕСПЛАТНО делиться информацией, а не для рекламы ремонтников (она - побочный продукт). Готов платить за форум без рекламы ремонтников.
« Последнее редактирование: 29 Декабрь 2021, 02:18:03 от А.Васильев »

Оффлайн Bmhome

  • Команда взаимовыручки
  • *****
  • Сообщений: 1641
  • Репутация: +168/-0
  • Пол: Мужской
  • Починить можно всё!
    • MPS2 4M41 DiD
  • Откуда: Тихорецк
V9X Внезапно заглох на ходу, P0089, P2293
« Ответ #1 : 02 Апрель 2020, 02:46:30 »
Скорее всего, изначальная причина была как раз в трещинке на топливном фильтре. Пока было тепло, производительности насоса хватало на то, чтоб компенсировать прохват воздуха, а как похолодало - солярка стала более вязкой и сосать воздух стало охотнее и проще.
Остальное - это, скорее всего, дело ваших рук уже в процессе поиска неисправностей.
Салат из коллектора и щеток в стартере - следствие либо его перегрева от долгого кручения, либо наличия смазки в ярме втягивающего. Смазка задубела, бендикс не смог преодолеть сопротивление и остался в зацеплении с венцом, когда двигатель завелся. В итоге центробежной силой коллектор разнесло.
Клапан в ТНВД скорее всего был вообще не при делах. Низкое давление в рейке - как раз из-за воздуха в топливе.
♂️ Зачем вы думаете моей головой бесплатно? Есть же СБП...:)

Оффлайн А.ВасильевАвтор темы

  • Покоритель просторов
  • *****
  • Сообщений: 562
  • Репутация: +10/-6
  • Пол: Мужской
  • Find your path!
    • R51 2.5 МКПП 2010; R51 3.0 2012
  • Откуда: Московская обл. Голицыно
V9X Внезапно заглох на ходу, P0089, P2293
« Ответ #2 : 02 Апрель 2020, 03:03:55 »
-
« Последнее редактирование: 26 Декабрь 2021, 01:09:15 от А.Васильев »

Оффлайн Bmhome

  • Команда взаимовыручки
  • *****
  • Сообщений: 1641
  • Репутация: +168/-0
  • Пол: Мужской
  • Починить можно всё!
    • MPS2 4M41 DiD
  • Откуда: Тихорецк
V9X Внезапно заглох на ходу, P0089, P2293
« Ответ #3 : 02 Апрель 2020, 03:30:14 »
Bmhome, вам большое спасибо, что делитесь профессиональным опытом с нами, ваши замечания, статьи и комментарии всегда чёткие и по делу. Читаю форум уже почти два года (как купил первый Патфаиндер), очень многое узнал, особенно от вас.
В карму плюс не могу поставить, как выяснил - для новичков нет такой возможности.
По V9X ваше мнение, конечно, расстраивает по ремонтопригодности. Предстоит, вероятно, замена колец и,возможно, поршней вместе с ними (масло гонит из сапуна с картерными газами сильно, видно уже дымок из маслозаливной горловины и со шланга сапуна, весь мотор снизу в масле - с дырявого интеркулера течёт и с прокладки большого прямоугольного сапуна на моторе). Думаю, тысяч 10 км. ещё протяну, т.к. денег на большой ремонт нет пока, из-за карантина вообще с деньгами беда стала, две недели уже фактически без работы сижу. Буду сам делать, такой мотор впервые придётся снимать. До этого на Алмере Классик пару лет назад мотор полностью разбирал и собирал. Со второго раза собрал, забыл затянуть болт на распредвале - размолотило головку, благо там детали дешёвые - опыт обошёлся в 15 т.р. за б/у. Ездит до сих пор (стоит как подменка у меня) - надёжнее Патфандеров в сто раз.
Буду снимать кузов, а затем - мотор с рамы. подъёмник в гараж уже поставил под это дело.

Кузов снимать нет необходимости, все прекрасно достается и так, тем более с подъемником.
Предстоит вам скорее всего, не замена колец, а расточка блока со всеми вытекающими.
Мой вам совет - не впрягайтесь в этот ремонт, скорее всего вы его не осилите. Ни финансово, ни физически.
♂️ Зачем вы думаете моей головой бесплатно? Есть же СБП...:)

Оффлайн А.ВасильевАвтор темы

  • Покоритель просторов
  • *****
  • Сообщений: 562
  • Репутация: +10/-6
  • Пол: Мужской
  • Find your path!
    • R51 2.5 МКПП 2010; R51 3.0 2012
  • Откуда: Московская обл. Голицыно
V9X Внезапно заглох на ходу, P0089, P2293
« Ответ #4 : 02 Апрель 2020, 21:41:04 »
-
« Последнее редактирование: 26 Декабрь 2021, 01:09:30 от А.Васильев »

Оффлайн Bmhome

  • Команда взаимовыручки
  • *****
  • Сообщений: 1641
  • Репутация: +168/-0
  • Пол: Мужской
  • Починить можно всё!
    • MPS2 4M41 DiD
  • Откуда: Тихорецк
V9X Внезапно заглох на ходу, P0089, P2293
« Ответ #5 : 02 Апрель 2020, 21:48:17 »
А вдруг повезёт и получится недорого? Азарт всё-таки есть, там же заведомо пока ещё коленвал живой, а расточка/гильзовка и подбор поршней, как мне кажется, не самое страшное в этом моторе.

Не бывает на этом моторе недорого. я вас предупредил.
♂️ Зачем вы думаете моей головой бесплатно? Есть же СБП...:)

Оффлайн А.ВасильевАвтор темы

  • Покоритель просторов
  • *****
  • Сообщений: 562
  • Репутация: +10/-6
  • Пол: Мужской
  • Find your path!
    • R51 2.5 МКПП 2010; R51 3.0 2012
  • Откуда: Московская обл. Голицыно
V9X Внезапно заглох на ходу, P0089, P2293
« Ответ #6 : 02 Апрель 2020, 22:49:21 »
-
« Последнее редактирование: 26 Декабрь 2021, 01:09:41 от А.Васильев »

Оффлайн Bmhome

  • Команда взаимовыручки
  • *****
  • Сообщений: 1641
  • Репутация: +168/-0
  • Пол: Мужской
  • Починить можно всё!
    • MPS2 4M41 DiD
  • Откуда: Тихорецк
V9X Внезапно заглох на ходу, P0089, P2293
« Ответ #7 : 03 Апрель 2020, 21:13:30 »

 .
« Последнее редактирование: 03 Апрель 2020, 21:15:30 от Bmhome »
♂️ Зачем вы думаете моей головой бесплатно? Есть же СБП...:)

Оффлайн Bmhome

  • Команда взаимовыручки
  • *****
  • Сообщений: 1641
  • Репутация: +168/-0
  • Пол: Мужской
  • Починить можно всё!
    • MPS2 4M41 DiD
  • Откуда: Тихорецк
V9X Внезапно заглох на ходу, P0089, P2293
« Ответ #8 : 03 Апрель 2020, 21:14:33 »
Надеюсь в 100-150 тыс.своими силами уложиться, включая расточку блока, есть гаражные мастера с оборудованием для расточки
Вы просто не понимаете пока, о чем говорите.
На самом деле всё далеко не так просто.
Как вы собираетесь уложиться в 100-150, если там только поршни с кольцами и комплект прокладок тянут на 75к?
Расточка блока, шлифовка привалочных плоскостей блока и ГБЦ, возможный ремонт двух головок, возможная замена ГРМ...
Плюс возможный залет на детали одноразового монтажа - болты ГБЦ, коренных и шатунных крышек...
Не, вы точно оптимист.
 

♂️ Зачем вы думаете моей головой бесплатно? Есть же СБП...:)

Оффлайн юрик+

  • Покоритель просторов
  • *****
  • Сообщений: 1153
  • Репутация: +40/-0
  • Пол: Мужской
  • Find your path!
    • Pathfinder 3.0 LE 2010
  • Откуда: Новосибирск
V9X Внезапно заглох на ходу, P0089, P2293
« Ответ #9 : 04 Апрель 2020, 14:29:37 »
Цепи да....при пробеге 170 и снятом моторе оставлять старые цепи, башмаки и прочее не айс.....
Форсунки те же ….сколько ходят до замены ?

Оффлайн Bmhome

  • Команда взаимовыручки
  • *****
  • Сообщений: 1641
  • Репутация: +168/-0
  • Пол: Мужской
  • Починить можно всё!
    • MPS2 4M41 DiD
  • Откуда: Тихорецк
V9X Внезапно заглох на ходу, P0089, P2293
« Ответ #10 : 05 Апрель 2020, 09:34:26 »
Цепи да....при пробеге 170 и снятом моторе оставлять старые цепи, башмаки и прочее не айс.....
Форсунки те же ….сколько ходят до замены ?
200-250
♂️ Зачем вы думаете моей головой бесплатно? Есть же СБП...:)

Оффлайн А.ВасильевАвтор темы

  • Покоритель просторов
  • *****
  • Сообщений: 562
  • Репутация: +10/-6
  • Пол: Мужской
  • Find your path!
    • R51 2.5 МКПП 2010; R51 3.0 2012
  • Откуда: Московская обл. Голицыно
V9X Внезапно заглох на ходу, P0089, P2293
« Ответ #11 : 05 Апрель 2020, 12:41:18 »
-
« Последнее редактирование: 26 Декабрь 2021, 01:09:58 от А.Васильев »

Оффлайн Bmhome

  • Команда взаимовыручки
  • *****
  • Сообщений: 1641
  • Репутация: +168/-0
  • Пол: Мужской
  • Починить можно всё!
    • MPS2 4M41 DiD
  • Откуда: Тихорецк
V9X Внезапно заглох на ходу, P0089, P2293
« Ответ #12 : 05 Апрель 2020, 22:20:34 »
А почему там ГБЦ и блок должны идти в шлифовку привалочной плоскости, если нет никаких признаков кривизны???

А с чего вы взяли что их нет? Алюминиевый блок, алюминиевая голова, высоконагруженный мотор, стальная прокладка ГБЦ. Соберете без шлифовки - будете разбирать заново и шлифовать.
♂️ Зачем вы думаете моей головой бесплатно? Есть же СБП...:)

Оффлайн А.ВасильевАвтор темы

  • Покоритель просторов
  • *****
  • Сообщений: 562
  • Репутация: +10/-6
  • Пол: Мужской
  • Find your path!
    • R51 2.5 МКПП 2010; R51 3.0 2012
  • Откуда: Московская обл. Голицыно
V9X Внезапно заглох на ходу, P0089, P2293
« Ответ #13 : 06 Апрель 2020, 01:04:46 »
-
« Последнее редактирование: 26 Декабрь 2021, 01:10:08 от А.Васильев »

Оффлайн Bmhome

  • Команда взаимовыручки
  • *****
  • Сообщений: 1641
  • Репутация: +168/-0
  • Пол: Мужской
  • Починить можно всё!
    • MPS2 4M41 DiD
  • Откуда: Тихорецк
V9X Внезапно заглох на ходу, P0089, P2293
« Ответ #14 : 06 Апрель 2020, 09:09:32 »
По отсутствию косвенных эксплуатационных признаков: антифриз не уходит, расширительный бачок не раздувает, пузырей в бачке нет.

Блажен, кто верует. Разберете - поймете. Я не зря заострил внимание на некоторых факторах. Пока все собрано и затянуто - оно герметично. Разберете - и герметично собрать не получится, потому что окантовка прокладки ГБЦ уже протоптала себе канавы вокруг цилиндров, а блок и головки имеют внутренние напряжения, возникшие от большого количества циклов нагрева/охлаждения, и эти напряжения скрутят их небольшим винтом при разборке. А узнаете об этом вы тогда, когда (дай бог, конечно) заведете мотор и увидите пузыри из бачка.

Шлифовка плоскости не так уж и дорога. На Алмеру пару лет назад мне обошлась (голова+блок) в 3 (ТРИ) тысячи рублей + 1 (ОДНА) тысяча рублей за мойку агрегатов.
Даже если в пределах 10 т.р., то не разорительно.

У альмеры не V-образный блок. поверхности блока V9X можно прошлифовать, только отбазировавшись от постели коленвала.
Головки там тоже имеют геморрой с выставлением на станке. В десятку тысяч скорее всего уложитесь, если только мастер окажется толковый и не загамачит вам в усмерть блок цилиндров. Цена ошибки очень велика.
И кроме того, тут десяточка, там десяточка... Глядишь, и пара соточек неучтенных налипла на смету.

То же самое с расточкой/гильзовкой цилиндров. Полагаете, что на всех моторах этой серии к 170 тысячам это необходимо? А не только замена колец (может быть даже и без замены поршней)? У меня масло не ест особо, только сапунит и во впуск выкидывает, а оттуда - в интеркулер. Если бы он не был дырявый и не знал бы об этом, а так он работает "маслосборником", сливая излишки масла через щели внизу. Предполагаю, что всё долитое за межсервисный интервал 10 т.км. масло (около 1,5 л.) выливается наружу через сапун и интеркулер - пятна масла появляются сразу после непродолжительной стоянки.

Сапунение - это признак негерметичности ЦПГ.
"Заменить кольца" на этом моторе не бывает.
Судя по пробегу вашего авто - девять из десяти, что цилиндры и кольца имеют запредельный износ, а поршни как раз вполне живые, если отмыть. Отсюда будет два выхода - либо расточка с заменой поршней на ремонтные (если размер выйдет), либо сложная гильзовка под родные поршни и замена колец. Подобную гильзовку алюминиевого V6 в нашей стране мест 5-10 всего смогут сделать, это совершенно не гаражный уровень, и цена соответствующая. Я бы гильзовку рассматривал только как крайний вариант без особой надежды на успех, потому что цена ошибки/некомпетентности мастера/человеческого фактора - замена блока цилиндров.
« Последнее редактирование: 06 Апрель 2020, 09:11:10 от Bmhome »
♂️ Зачем вы думаете моей головой бесплатно? Есть же СБП...:)

Теги:
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
15 Ответов
7874 Просмотров
Последний ответ 29 Апрель 2015, 10:03:10
от shatun_76
15 Ответов
9193 Просмотров
Последний ответ 17 Январь 2015, 21:24:13
от GAG
3 Ответов
1721 Просмотров
Последний ответ 11 Январь 2015, 14:55:12
от shatun_76
2 Ответов
5395 Просмотров
Последний ответ 26 Март 2021, 15:40:55
от ЭДМ
11 Ответов
1168 Просмотров
Последний ответ 02 Октябрь 2023, 21:24:52
от perevoz2004