Автор Тема: История еще одного капремонта YD25...  (Прочитано 6738 раз)

Оффлайн BmhomeАвтор темы

  • Команда взаимовыручки
  • *****
  • Сообщений: 1641
  • Репутация: +168/-0
  • Пол: Мужской
  • Починить можно всё!
    • MPS2 4M41 DiD
  • Откуда: Тихорецк
Скучно тут у нас стало..:)

На днях попал в наши лапы изрядно потерпевший (подтвержденный пробег немного за полмиллиона) Пат 2006г с мотором YD25, машина одного из наших форумчан.
Мотор был снят и разобран в другой мастерской (весьма приличный сервис в областном центре), но потом что-то не сложилось у владельца с сервисом, захочет - сам расскажет.
Машину я забрал у коллег по цеху эвакуатором, с разобранным мотором, лежащим в багажнике.
И вот здесь начинается поучительная история, которая называется правильная дефектовка.

По факту мотор сильно и долго стучал. В моторе провернуты два шатунных вкладыша, сильно поврежден (до неремонтопригодности) коленвал - большая деформация, сильный износ застучавших шеек + трещины по одной шейке, куча мелких трещин в головке (одна из них очень противная), износ цилиндров средний, клапаны/седла - так себе, цепи/башмаки под замену, маслонасос в среднем состоянии, но в принципе живой.
Владельцу выкатили вот такую смету:



Предлагаю всем подумать и поискать ошибки в перечне работ/деталей, а потом я покажу правильный перечень и растолкую каждую позицию - отчего и почему.
Поехали.:)
« Последнее редактирование: 04 Июнь 2020, 21:58:47 от Bmhome »
♂️ Зачем вы думаете моей головой бесплатно? Есть же СБП...:)

Оффлайн Waldgeist

  • Покоритель просторов
  • *****
  • Сообщений: 1813
  • Репутация: +36/-0
  • Пол: Мужской
  • Леший
    • PathFinder 3.0D 2010
  • Клубная карта №: 0023
  • Откуда: Балашиха
История еще одного капремонта YD25...
« Ответ #1 : 04 Июнь 2020, 22:37:22 »
Скучно тут у нас стало..:)

На днях попал в наши лапы изрядно потерпевший (подтвержденный пробег немного за полмиллиона) Пат 2006г с мотором YD25, машина одного из наших форумчан.
Мотор был снят и разобран в другой мастерской (весьма приличный сервис в областном центре), но потом что-то не сложилось у владельца с сервисом, захочет - сам расскажет.
Машину я забрал у коллег по цеху эвакуатором, с разобранным мотором, лежащим в багажнике.
И вот здесь начинается поучительная история, которая называется правильная дефектовка.

По факту мотор сильно и долго стучал. В моторе провернуты два шатунных вкладыша, сильно поврежден (до неремонтопригодности) коленвал - большая деформация, сильный износ застучавших шеек + трещины по одной шейке, куча мелких трещин в головке (одна из них очень противная), износ цилиндров средний, клапаны/седла - так себе, цепи/башмаки под замену, маслонасос в среднем состоянии, но в принципе живой.
Владельцу выкатили вот такую смету:

(Image removed from quote.)

Предлагаю всем подумать и поискать ошибки в перечне работ/деталей, а потом я покажу правильный перечень и растолкую каждую позицию - отчего и почему.
Поехали.:)
Стало скучно в этой теме, может это и не плохо? ;)
С телефона много не напишу, но далее по смете:
Снятие уже сделано, по Н/ч не знаю объемы установки. Масляный насос так жив или мëртв? Шлифовка к/в это другого б/у или этого, который не ремонтопригоден?
Смотрел по диагонали если что...

Отправлено с моего Mi MIX 3 через Tapatalk

PathFinder 2010
3.0D
АКПП

Оффлайн xbard

  • Опытный следопыт
  • ****
  • Сообщений: 350
  • Репутация: +4/-0
  • Пол: Мужской
  • Бодрый паф
    • Nissan Pathfinder 2.5d 2008 MY
  • Откуда: Kostroma
История еще одного капремонта YD25...
« Ответ #2 : 05 Июнь 2020, 09:17:38 »
если гбц новая- зачем опрессовывать  старую?
если колено в утиль- тогда зачем его шлифовать?
где расточка блока ? вижу только шлифовку?
если долго стучал - что с постелями КВ?

p.s. всегда было интересно - есть у мотористов повышающий коэффициент за прием авто с мотором в багажнике?

Оффлайн Антуан

  • Покоритель просторов
  • *****
  • Сообщений: 1190
  • Репутация: +9/-1
  • Пол: Мужской
  • Nissan Pathfinder R51LE - YD25DDTi,АТ 2008
  • Откуда: М.О Красногорск
История еще одного капремонта YD25...
« Ответ #3 : 05 Июнь 2020, 10:15:21 »
Возможно нужно добавить ещё помпу.
Вкус у запаха зелёный! +

Оффлайн BmhomeАвтор темы

  • Команда взаимовыручки
  • *****
  • Сообщений: 1641
  • Репутация: +168/-0
  • Пол: Мужской
  • Починить можно всё!
    • MPS2 4M41 DiD
  • Откуда: Тихорецк
История еще одного капремонта YD25...
« Ответ #4 : 05 Июнь 2020, 18:26:18 »
Джентльмены, вопрос цены запчастей или стоимости работ предлагаю не обсуждать вовсе, цель темы не в этом. Кому будет интересно - сравнит финальную мою калькуляцию и этот документ, и сделает выводы молча и про себя.:)

Цель данной темы - показать и объяснить правильное определение объемов работ по капитальному ремонту в случае застучавшего мотора, чтобы не допускать ошибок, экономя на том, на чем нельзя в этом случае экономить.

Итак, начнем первую часть по пунктам.

1. Коленвал.
Сказать по правде, я не знаю, что коллеги собирались там шлифовать. Причем владельцу так и было сказано - "ну вот вы поедете в другой сервис, там вам приговорят коленвал к замене, а мы починим за недорого". Значит вывода два - либо вал предполагалось отдать в наплавку и последующую шлифовку, что само по себе делать крайне не рекомендуется, либо под видом ремонта родного вала клиенту собирались впарить перешлифованный китаец какой-нить, который, возможно, был у них на остатке.Точно не знаем, утверждать не будем, это только догадки. В итоге куплен занедорого оригинальный нестучавший вал, но в силу небрежного хранения поржавевший и требующий перешлифовки. Это годится.

2. Турбокомпрессор.
В 100% случаев, если двигатель работал со стружкой в масле, турбине кранты. В этом раскладе тестировать и диагностировать не надо, надо разбирать и ремонтировать, "диагностика турбины" - это лишняя ненужная операция. Турбокомпрессор был разобран в моем любимом профильном сервисе, вскрытие показало что вал компрессора сильно подран - под замену, ремкомплект втулок и уплотнений под замену. Рассматривался вариант постановки китайцкого картриджа, но в силу незначительности экономии (на фоне общей суммы) за приличный картридж и фактического отсутствия каких-либо гарантийных обязательств было принято решение чинить. В итоге один день ожидания, 19500р за все работы под ключ (с балансировкой после сборки, проверкой на утечки, отчетами со стендов) и год гарантии. Турбина уже починена и ждет монтажа. Это годится.

3. Голова.
На головке белым фломастером написано "брак"и обведено совсем не то место, где она продулась. Критичная трещина одна, но противная - как обычно, в 4м цилиндре горизонтально сразу под выпускными седлами.
В головке будет вырезана крестовина между клапанами, сняты седла, заварена трещина, сварена новая крестовина  и поставлены новые седла. Результат покажу.
Само собой, будут заменены клапаны, направляшки, порезаны седла, в общем всё как обычно. Экономический эффект ремонта ГБЦ - порядка 10 тысяч в минус от стоимости новой китайской голой головы в зеленой упаковке. Это годится.

4. Навесное.
По непонятной мне причине, сосредоточившись на основном, коллеги при дефектовке пропустили целый ряд проблем, которые при капитальном ремонте ДВС есть смысл решать попутно.
4.1. Гудящие подшипники генератора и заклиненный шкив. Меняем, конечно, заодно сделаем ревизию щеткам и коллектору, ск всего тоже поменяем.
4.2. Теплообменнник моторного масла. Аналогично турбине, теплообменник на застучавшем моторе меняется безоговорочно, ибо полностью вымыть стружку из него практически нереально, а оставлять себе бомбу под задницей - неохота совсем.
4.3. Шланги теплообменника. Как правило, на машинах с большим пробегом они уже раскисшие, потому что эти шланги (внезапно!) нифига не маслостойкие. При замене фильтра они обязательно обливаются маслом, ну и раскисают. Меняем.
4.4. Стартер. Аналогично генератору, делаем ревизию, чистка, смазка, щетки.
4.5. Помпа. Вроде еще не течет, но небольшой люфт уже присутствует. Меняем.
4.6. Ремни/ролики. Ремни меняем безусловно, в роликах меняем подшипники. Также меняем подшипник шкива компрессора кондиционера.
4.7. Шланг подачи масла на вакуумный насос. Переобожмем в шланговом сервисе.

Продолжение следует...:)
« Последнее редактирование: 05 Июнь 2020, 19:56:52 от Bmhome »
♂️ Зачем вы думаете моей головой бесплатно? Есть же СБП...:)

Оффлайн BmhomeАвтор темы

  • Команда взаимовыручки
  • *****
  • Сообщений: 1641
  • Репутация: +168/-0
  • Пол: Мужской
  • Починить можно всё!
    • MPS2 4M41 DiD
  • Откуда: Тихорецк
История еще одного капремонта YD25...
« Ответ #5 : 05 Июнь 2020, 20:02:56 »
p.s. всегда было интересно - есть у мотористов повышающий коэффициент за прием авто с мотором в багажнике?

Да. три тысячи рублей за проверку комплектности.
♂️ Зачем вы думаете моей головой бесплатно? Есть же СБП...:)

Оффлайн HanterLex30

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Find your path!
    • Nissan Navara
  • Откуда: Астрахань
История еще одного капремонта YD25...
« Ответ #6 : 03 Сентябрь 2020, 12:48:43 »
А скольки сильный мотор у него 174 или 190. У меня тоже стоит полу разобранный мотор ждет запчастей

Оффлайн HanterLex30

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Find your path!
    • Nissan Navara
  • Откуда: Астрахань
История еще одного капремонта YD25...
« Ответ #7 : 27 Сентябрь 2020, 20:10:28 »
Так а дальше то что? Продолжение было обещано и тишина

Оффлайн avtografh

  • Покоритель просторов
  • *****
  • Сообщений: 841
  • Репутация: +22/-0
  • Пол: Мужской
  • Find your path!
    • Nissan Navarra
  • Откуда: Анапа
История еще одного капремонта YD25...
« Ответ #8 : 28 Сентябрь 2020, 13:25:14 »
Какой фирмы гбц, за 25000 руб?

Теги:
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
26 Ответов
7620 Просмотров
Последний ответ 12 Май 2015, 21:07:21
от Tankist
57 Ответов
29071 Просмотров
Последний ответ 17 Апрель 2015, 07:45:57
от likeivan
111 Ответов
31488 Просмотров
Последний ответ 30 Январь 2018, 08:16:52
от andrew_neb
131 Ответов
97230 Просмотров
Последний ответ 07 Февраль 2021, 16:44:52
от Nf-speed
71 Ответов
7673 Просмотров
Последний ответ 01 Август 2022, 02:10:50
от 584R