Джентльмены, вопрос цены запчастей или стоимости работ предлагаю не обсуждать вовсе, цель темы не в этом. Кому будет интересно - сравнит финальную мою калькуляцию и этот документ, и сделает выводы молча и про себя.
Цель данной темы - показать и объяснить правильное определение объемов работ по капитальному ремонту в случае застучавшего мотора, чтобы не допускать ошибок, экономя на том, на чем нельзя в этом случае экономить.
Итак, начнем первую часть по пунктам.
1. Коленвал.
Сказать по правде, я не знаю, что коллеги собирались там шлифовать. Причем владельцу так и было сказано - "ну вот вы поедете в другой сервис, там вам приговорят коленвал к замене, а мы починим за недорого". Значит вывода два - либо вал предполагалось отдать в наплавку и последующую шлифовку, что само по себе делать крайне не рекомендуется, либо под видом ремонта родного вала клиенту собирались впарить перешлифованный китаец какой-нить, который, возможно, был у них на остатке.Точно не знаем, утверждать не будем, это только догадки. В итоге куплен занедорого оригинальный нестучавший вал, но в силу небрежного хранения поржавевший и требующий перешлифовки. Это годится.
2. Турбокомпрессор.
В 100% случаев, если двигатель работал со стружкой в масле, турбине кранты. В этом раскладе тестировать и диагностировать не надо, надо разбирать и ремонтировать, "диагностика турбины" - это лишняя ненужная операция. Турбокомпрессор был разобран в моем любимом профильном сервисе, вскрытие показало что вал компрессора сильно подран - под замену, ремкомплект втулок и уплотнений под замену. Рассматривался вариант постановки китайцкого картриджа, но в силу незначительности экономии (на фоне общей суммы) за приличный картридж и фактического отсутствия каких-либо гарантийных обязательств было принято решение чинить. В итоге один день ожидания, 19500р за все работы под ключ (с балансировкой после сборки, проверкой на утечки, отчетами со стендов) и год гарантии. Турбина уже починена и ждет монтажа. Это годится.
3. Голова.
На головке белым фломастером написано "брак"и обведено совсем не то место, где она продулась. Критичная трещина одна, но противная - как обычно, в 4м цилиндре горизонтально сразу под выпускными седлами.
В головке будет вырезана крестовина между клапанами, сняты седла, заварена трещина, сварена новая крестовина и поставлены новые седла. Результат покажу.
Само собой, будут заменены клапаны, направляшки, порезаны седла, в общем всё как обычно. Экономический эффект ремонта ГБЦ - порядка 10 тысяч в минус от стоимости новой китайской голой головы в зеленой упаковке. Это годится.
4. Навесное.
По непонятной мне причине, сосредоточившись на основном, коллеги при дефектовке пропустили целый ряд проблем, которые при капитальном ремонте ДВС есть смысл решать попутно.
4.1. Гудящие подшипники генератора и заклиненный шкив. Меняем, конечно, заодно сделаем ревизию щеткам и коллектору, ск всего тоже поменяем.
4.2. Теплообменнник моторного масла. Аналогично турбине, теплообменник на застучавшем моторе меняется безоговорочно, ибо полностью вымыть стружку из него практически нереально, а оставлять себе бомбу под задницей - неохота совсем.
4.3. Шланги теплообменника. Как правило, на машинах с большим пробегом они уже раскисшие, потому что эти шланги (внезапно!) нифига не маслостойкие. При замене фильтра они обязательно обливаются маслом, ну и раскисают. Меняем.
4.4. Стартер. Аналогично генератору, делаем ревизию, чистка, смазка, щетки.
4.5. Помпа. Вроде еще не течет, но небольшой люфт уже присутствует. Меняем.
4.6. Ремни/ролики. Ремни меняем безусловно, в роликах меняем подшипники. Также меняем подшипник шкива компрессора кондиционера.
4.7. Шланг подачи масла на вакуумный насос. Переобожмем в шланговом сервисе.
Продолжение следует...