Автор Тема: На полном приводе по асфальту  (Прочитано 10230 раз)

Оффлайн aggressorАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
  • Репутация: +0/-0
  • Find your path!
  • Откуда: уфа
На полном приводе по асфальту
« : 07 Июль 2020, 19:55:00 »
Всем привет. Была такая ситуация, выезжал на дорогу был крутой подъем включил 4Н. Выехав на асфальт забыл отключить. Ехал 100км по асфальту с прицепом со скорость 110-120. Дорогога через перевал, поворотов много. Сожрало наружнюю часть передних покрышек прям заметно :-[.

В связи с этим вопрос! Чем черевата такая оплошность? Может масло в редукторах сменить? 

Оффлайн Waldgeist

  • Покоритель просторов
  • *****
  • Сообщений: 1813
  • Репутация: +36/-0
  • Пол: Мужской
  • Леший
    • PathFinder 3.0D 2010
  • Клубная карта №: 0023
  • Откуда: Балашиха
На полном приводе по асфальту
« Ответ #1 : 07 Июль 2020, 20:48:24 »
В этой ситуации точно не помешает масло сменить и посмотреть на магниты на пробках

Отправлено с моего Mi MIX 3 через Tapatalk

PathFinder 2010
3.0D
АКПП

Оффлайн МАХ68

  • Покоритель просторов
  • *****
  • Сообщений: 2119
  • Репутация: +52/-2
  • Пол: Мужской
  • Find your path!
    • Pathfinder 2.5 AT 2010 ; Terrano 2 2.4 1996
  • Откуда: Нижний Новгород
На полном приводе по асфальту
« Ответ #2 : 07 Июль 2020, 20:55:57 »
Чем черевата такая оплошность?
Повышенный износ элементов трансмиссии. в т.ч. и протектора колёс. Фактические среднеарифметические радиусы колёс различны на переднем и заднем мосту вот заблокированная раздатка и пытается с напрягом эти радиусы уровнять. Результат - чуть пробуксовывают менее нагруженные передние колёса, ну всё остальное в трансмиссии перегружено и подвержено большему износу.
Может масло в редукторах сменить?
Это наверное всё же лишнее...
Слабым звеном оказались колёса, они стёрлись, а шестерёнки в мостах масло защищает.
Но, если сроки замены подходят и очень хочется, то от смены хуже не будет.
« Последнее редактирование: 07 Июль 2020, 20:59:21 от МАХ68 »

Оффлайн aggressorАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
  • Репутация: +0/-0
  • Find your path!
  • Откуда: уфа
На полном приводе по асфальту
« Ответ #3 : 08 Июль 2020, 09:10:16 »
Принял. Спасибо

Оффлайн EvgenyS

  • Опытный следопыт
  • ****
  • Сообщений: 353
  • Репутация: +5/-0
  • Пол: Мужской
  • Find your path!
    • Nissan Pathfinder
  • Откуда: г.Котово
На полном приводе по асфальту
« Ответ #4 : 08 Июль 2020, 09:39:59 »
Сто процентной блокировки в раздатке при включенном режиме 4Н у нас нет. Была повышенная нагрузка на фрикционы и привода с резиной. Скорее всего ничего страшного не произошло, акромя резины. Проверьте состояние масла в мостах и рк, при необходимости замените.

Оффлайн aggressorАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
  • Репутация: +0/-0
  • Find your path!
  • Откуда: уфа
На полном приводе по асфальту
« Ответ #5 : 09 Июль 2020, 07:35:57 »
А какое масло лить в редуктора и раздатку?

Оффлайн МАХ68

  • Покоритель просторов
  • *****
  • Сообщений: 2119
  • Репутация: +52/-2
  • Пол: Мужской
  • Find your path!
    • Pathfinder 2.5 AT 2010 ; Terrano 2 2.4 1996
  • Откуда: Нижний Новгород
На полном приводе по асфальту
« Ответ #6 : 09 Июль 2020, 08:10:43 »
А какое масло лить в редуктора и раздатку?
В редуктора любое 75W90 GL-5, я предпочитаю Castrol Syntrax Long Life 75W90 GL-5
В РК любой DEXRON lll , я лью Castrol Transmax Z

Оффлайн EvgenyS

  • Опытный следопыт
  • ****
  • Сообщений: 353
  • Репутация: +5/-0
  • Пол: Мужской
  • Find your path!
    • Nissan Pathfinder
  • Откуда: г.Котово
На полном приводе по асфальту
« Ответ #7 : 09 Июль 2020, 08:15:01 »
Если авто эксплуатируется в тяжелых условиях в редуктор лучше всего залить 75W140 GL-5. Проверено на многих авто. Ресурс агрегатов увеличивается однозначно.

Оффлайн Waldgeist

  • Покоритель просторов
  • *****
  • Сообщений: 1813
  • Репутация: +36/-0
  • Пол: Мужской
  • Леший
    • PathFinder 3.0D 2010
  • Клубная карта №: 0023
  • Откуда: Балашиха
На полном приводе по асфальту
« Ответ #8 : 09 Июль 2020, 08:19:40 »
А какое масло лить в редуктора и раздатку?
А какой двигатель и год выпуска? Редуктора в целом одинаково, а вот раздатка...

Отправлено с моего Mi MIX 3 через Tapatalk

PathFinder 2010
3.0D
АКПП

Оффлайн А.Васильев

  • Покоритель просторов
  • *****
  • Сообщений: 562
  • Репутация: +10/-6
  • Пол: Мужской
  • Find your path!
    • R51 2.5 МКПП 2010; R51 3.0 2012
  • Откуда: Московская обл. Голицыно
На полном приводе по асфальту
« Ответ #9 : 12 Июль 2020, 23:02:26 »
Цитировать
Сожрало наружнюю часть передних покрышек прям заметно
На сход-развал вам.
Вопрос всем тут отметившимся с мнением о влиянии полного привода на износ шин:
Как??? Ну как??? полный привод в режиме 4H (4-Hi, то есть 4-высокая скорость), предназначенный для включения постоянного полного привода БЕЗ БЛОКИРОВКИ МЕЖОСЕВОГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА привести к этому:
Цитировать
Сожрало наружнюю часть передних покрышек прям заметно
Это же в книжках по эксплуатации ещё старых советских машин было написано и нарисовано - неравноменрый износ шин - следствие неправильной регулировки углов схода-развала!
Межосевой дифференциал блокируется только в режиме 4L (4Low - то есть 4х4 с Понижающей передачей).
В режиме 4Н можно ездить постоянно круглый год, этим трансмиссия Патфаиндера и хороша. Удивляюсь тем, кто даже зимой ездит на заднем приводе из соображений МНИМОЙ экономии - им правда 0,5 л/100 км. солярки так дороги, что они предпочитают ездить на заднеприводном варианте? Тогда зачем вам полный привод? Только в грязь ехать? Постоянный полный привод - это прежде всего стабильность на шоссе, причём не только в гололёд и дождь, но и в любое время.
Не зря на версии с мотором 3.0 отключить полный привод НЕВОЗМОЖНО (нет режима заднего привода, только Авто, 4H и 4L. И это правильно! Для чего отключать передний мост на YD25 - ума не приложу. Только для дрифта, разве что. Для такого случая задний  привод в самый раз (для баловства, то есть), на полном приводе в занос пустить намного сложнее.
« Последнее редактирование: 12 Июль 2020, 23:15:46 от А.Васильев »

Оффлайн Waldgeist

  • Покоритель просторов
  • *****
  • Сообщений: 1813
  • Репутация: +36/-0
  • Пол: Мужской
  • Леший
    • PathFinder 3.0D 2010
  • Клубная карта №: 0023
  • Откуда: Балашиха
На полном приводе по асфальту
« Ответ #10 : 12 Июль 2020, 23:07:43 »
На сход-развал вам.
Вопрос всем тут отметившимся с мнением о влиянии полного привода на износ шин:
Как??? Ну как??? полный привод в режиме 4H (4-Hi, то есть 4-высокая скорость), предназначенный для вклчения постоянного полного привода БЕЗ БЛОКИРОВКИ МЕЖОСЕВОГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА привести к этому:[size=78%]Сожрало наружнюю часть передних покрышек прям заметно[/size]
Это же в книжках по эксплуатации ещё старых советских машин было написано и нарисовано - неравноменрый износ шин - следствие неправильной регулировки углов схода-развала!
Передняя ось и задняя в режиме 4H жестко связаны и должны проходить одно и то же расстояние. По прямой всë соблюдается при абсолютно одинаковом износе покрышек. А вот в повороте перед и зад проходят разные расстояния. И не спорьте.

Отправлено с моего Mi MIX 3 через Tapatalk

PathFinder 2010
3.0D
АКПП

Оффлайн А.Васильев

  • Покоритель просторов
  • *****
  • Сообщений: 562
  • Репутация: +10/-6
  • Пол: Мужской
  • Find your path!
    • R51 2.5 МКПП 2010; R51 3.0 2012
  • Откуда: Московская обл. Голицыно
На полном приводе по асфальту
« Ответ #11 : 12 Июль 2020, 23:17:46 »
Тогда объясните, на кой % нужен межосевой дифференциал?
Цитировать
Передняя ось и задняя в режиме 4H жестко связаны
Ну нет же! Только в режиме 4L (4 LOW) !
« Последнее редактирование: 12 Июль 2020, 23:19:22 от А.Васильев »

Оффлайн Waldgeist

  • Покоритель просторов
  • *****
  • Сообщений: 1813
  • Репутация: +36/-0
  • Пол: Мужской
  • Леший
    • PathFinder 3.0D 2010
  • Клубная карта №: 0023
  • Откуда: Балашиха
На полном приводе по асфальту
« Ответ #12 : 12 Июль 2020, 23:19:04 »
Тогда объясните, на кой % нужен межосевой дифференциал?
Он работает в режиме авто.
Почитайте режимы работы в книжке

Отправлено с моего Mi MIX 3 через Tapatalk
PathFinder 2010
3.0D
АКПП

Оффлайн А.Васильев

  • Покоритель просторов
  • *****
  • Сообщений: 562
  • Репутация: +10/-6
  • Пол: Мужской
  • Find your path!
    • R51 2.5 МКПП 2010; R51 3.0 2012
  • Откуда: Московская обл. Голицыно
На полном приводе по асфальту
« Ответ #13 : 12 Июль 2020, 23:34:19 »
Почитайте режимы работы в книжке

Прочитал (страницы с 5-17 по 5-20). Про работу межосевого дифееренциала информации ноль.
Может, не на той странице ищу? Подскажете номер страницы, где указано, что в режиме 4Н межосевой дифференциал заблокирован?
И за одним объясните, КАК МОГУТ ИЗНОСИТЬСЯ ШИНЫ ТОЛЬКО СНАРУЖИ из-за включения полного привода.
Езжу не первый год постоянно в режиме "Авто". Круглый год. Шины трутся равномерно. Никакого "повышенного износа шин" нет и в помине. Резина АТ на обоих машинах.
Сход-развал - в идеале всегда. Скорость - на шоссе - до максимума.
« Последнее редактирование: 12 Июль 2020, 23:37:22 от А.Васильев »

Оффлайн А.Васильев

  • Покоритель просторов
  • *****
  • Сообщений: 562
  • Репутация: +10/-6
  • Пол: Мужской
  • Find your path!
    • R51 2.5 МКПП 2010; R51 3.0 2012
  • Откуда: Московская обл. Голицыно
На полном приводе по асфальту
« Ответ #14 : 12 Июль 2020, 23:53:51 »
Waldgeist, вы правы относительно режима работы межосевого дифференциала.
В книжке не написано, а только угадывается из пиктограмм на картинках приборной панели, что межосевой дифференциал в режиме 4Н заблокирован.
Однако, если на машине стоят ОДИНАКОВЫЕ колёса с одинаковым давлением, то откуда возьмётся разница в скорости вращения передней и задней оси? в повороте разница будет только между правым и левым колесом и она компенсируется межколёсными дифференциалами.
В книжке, разумеется, написано, что "Не двигайтесь по сухим дорогам с твёрдым покрытием в режиме 4H или 4LO. Это приведёт к повышенному шуму от трансмиссии и к чрезмерному износу шин". При этом не указывается, на сколько чрезмерному - может всего на 10% износ увеличится? То есть вместо 40 тыс.км. резина пройдёт 36 тыс. км. Это, конечно, решающий фактор....
Но чтобы
Цитировать
Сожрало наружнюю часть передних покрышек прям заметно :-[.
при том, что
Цитировать
Ехал 100км по асфальту с прицепом со скорость 110-120
это точно не от использования режима 4Н.
ЭТО СХОД-РАЗВАЛ !!!
Готов с вами поспорить на тысячу рублей !
Если у ТС (aggressor) сход-развал в идеале - такого не могло произойти.
Но он как то на это внимание не обращает, видимо.
aggressor, если вдруг проверите сход-развал (а также люфты и износ элементов передней подвески) - напишите сюда результат, пожалуйста. А то не ясно, кто из нас прав с Waldgeist.
(Мне-то, разумеется, ясно, но с доказательствами было бы лучше).

Теги:
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
7 Ответов
5828 Просмотров
Последний ответ 22 Январь 2013, 05:47:33
от MatveySPB
1 Ответов
4642 Просмотров
Последний ответ 05 Декабрь 2012, 21:02:00
от Bur
26 Ответов
14117 Просмотров
Последний ответ 15 Ноябрь 2015, 20:28:19
от gorgaz
0 Ответов
1518 Просмотров
Последний ответ 16 Май 2014, 10:50:09
от andy1982
23 Ответов
10003 Просмотров
Последний ответ 20 Январь 2020, 08:16:28
от xbard