Автор Тема: РЕМОНТ ВИСКОМУФТЫ ПАФ 3Л  (Прочитано 5344 раз)

Оффлайн BlessmanАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Find your path!
  • Откуда: Химки
РЕМОНТ ВИСКОМУФТЫ ПАФ 3Л
« : 26 Июль 2021, 23:02:16 »
День добрый. Бьюсь с проблемой вискомуфты. У меня Паф 2011г 3л. По вину и визуально стоит вискомуфта от Инфинити QX без видимой пружины или пластины. Ниже фоты прилагаю. Как то заметил что винт с вискомуфтой крутятся все время в расслабленном положении,что вепри запуске,что при нагреве. Собственно заставило меня обратить внимание на это, то,что кондиционер отрубался когда стоишь в пробке от избыточного давления при отсутствии охлаждения радиатора. Знаю, что такие болезни лечатся заливкой новой жидкости в вискомуфту. Снял ее. Вскрыл. Действительно жидкости было на дне в крышке. Нашел, что люди льют ПМС 10000 около 50г. Залил. Теперь, вот оказия, винт на вискомуфте крутится все время в принудительном режиме, т.е.муфта все время в заблокированном состоянии. Стал пробовать убавлять налитую жидкость грамм по 5 раз от раза. Снимал,разбирал,убавлял. И вот крышка и полость вискомуфты во вскрытом состоянии почти пустые от масла ПМС ( как на фото),но муфта все равно продолжает крутиться все время в заблокированном положении. Что делать? Что не так? Может жидкость не та всетаки? Кто знает,сталкивался,подскажите.




Оффлайн юрик+

  • Покоритель просторов
  • *****
  • Сообщений: 1153
  • Репутация: +40/-0
  • Пол: Мужской
  • Find your path!
    • Pathfinder 3.0 LE 2010
  • Откуда: Новосибирск
РЕМОНТ ВИСКОМУФТЫ ПАФ 3Л
« Ответ #1 : 28 Сентябрь 2021, 20:03:02 »
А почему Вы думаете что это простая вискомуфта  8)  Если стоит родная, то это Viscotronic  , от Borg Worner , она управляемая от компа через разъём.
https://www.youtube.com/watch?v=VxjfuJi4IUs

Номерочек детали 210825x20a , на ней разъём управления.

Я смотрел управление своей через сканер, когда нужно, вваливается ток и она шумит как  Боинг на взлёте, а в основном её почти не слышно...то что крутится, ничего не значит.
Жидкость поступает внутрь вискомуфты только тогда, когда открывается канал подачей управления с компа ЕСМ , а когда управление нет, она откачивается из полости вискомуфты в специальную полость  и она как бы пустая...
Температура радиатора и его тепло решающей роли не играют, только косвенно, главное условие начала работы -- команда от ECM.
Если он захочет, будет охлаждение.
« Последнее редактирование: 28 Сентябрь 2021, 20:10:37 от юрик+ »

Оффлайн Валерий Снурницын

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 9
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Find your path!
    • Nissan Pathfinder R51
  • Откуда: Новосибирск
РЕМОНТ ВИСКОМУФТЫ ПАФ 3Л
« Ответ #2 : 15 Июль 2022, 13:42:41 »
Добрый день!
У меня аналогичная проблема ,муфта(вентилятор) вращается постоянно.
При этом две муфты я покупал новыми и они сразу с новая крутятся постоянно.
Может нужно что-то при установке настроить(хотя ни каких регулировочных винтов нет)
 Может кто что подскажет?

Онлайн Cimeries

  • Покоритель просторов
  • *****
  • Сообщений: 944
  • Репутация: +11/-0
  • Find your path!
    • Nissan Pathfinder R51, АКПП, 2012
  • Откуда: Йошкар-Ола
РЕМОНТ ВИСКОМУФТЫ ПАФ 3Л
« Ответ #3 : 15 Июль 2022, 14:10:01 »
А разве вискомуфта не должна крутится всегда? Помню был Опель Омега давно. Там была вискомуфта только. Электровентилятора не было. Механик мне объяснял, что вискомуфта крутится всегда, а при охлаждении она начинается крутится сильнее

Оффлайн А.Васильев

  • Покоритель просторов
  • *****
  • Сообщений: 562
  • Репутация: +10/-6
  • Пол: Мужской
  • Find your path!
    • R51 2.5 МКПП 2010; R51 3.0 2012
  • Откуда: Московская обл. Голицыно
РЕМОНТ ВИСКОМУФТЫ ПАФ 3Л
« Ответ #4 : 15 Июль 2022, 21:55:22 »
Эта муфта - яркий пример "овер инжиниринга". перестарались, в-общем.
Она исправная при запуске лишь слегка крутится. По сигналу компьютера муфта замыкается и начинается жёсткая сцепка - крутится со скоростью, с которой её крутит ремень. Но ест ещё одно положение: там стоит внутри электромотор (или гидромотор), который даёт дополнительное вращение относительно шкива (на котором ремень), то есть вентилятор крутится ещё быстрее. То есть 3 варианта работы всего есть.
Эта делать - очередное слабое место от Рено. Менял эту муфту этой зимой - коротила на линию +5В по датчикам, из-за чего мотор переходил в аварийный режим - очень долго искал неисправность, т.к. она проявлялась лишь иногда.
Менял на новую. Удачно поставил СО ВТОРОГО РАЗА - первая купленная мной оригинальная муфта оказалась неисправной! Продавец это признал, сказал, что ему уже эту деталь возвращали...
« Последнее редактирование: 15 Июль 2022, 22:01:37 от А.Васильев »

Оффлайн МАХ68

  • Покоритель просторов
  • *****
  • Сообщений: 2115
  • Репутация: +52/-2
  • Пол: Мужской
  • Find your path!
    • Pathfinder 2.5 AT 2010 ; Terrano 2 2.4 1996
  • Откуда: Нижний Новгород
РЕМОНТ ВИСКОМУФТЫ ПАФ 3Л
« Ответ #5 : 20 Июль 2022, 19:05:54 »
Cimeries, тут всё прописано:
https://autolirika.ru/teoriya/viskomufta-ventilyatora.html
Некоторые продвинутые юзеры для улучшения свойств увеличивают количество силиконовой жидкости на 20 - 50% и утверждают, что сцепные свойства повышаются и летом тенденция к перегреву ДВС снижается.

Оффлайн А.Васильев

  • Покоритель просторов
  • *****
  • Сообщений: 562
  • Репутация: +10/-6
  • Пол: Мужской
  • Find your path!
    • R51 2.5 МКПП 2010; R51 3.0 2012
  • Откуда: Московская обл. Голицыно
РЕМОНТ ВИСКОМУФТЫ ПАФ 3Л
« Ответ #6 : 20 Июль 2022, 20:12:17 »
Чтобы перегреть дизельный мотор (что 3,0, что 2,5) в средней полосе РФ, нужно очень долго буксовать в жару. Без вентилятора. И без радиатора...
Даже без вентилятора ему не будет ничего, если только по шоссе ездить.
Но в жарких странах это может быть более существенно.

Проблема не в количестве жидкости тут, а в электрике - это слабое место. Данные муфты раскупаются в большом количестве, не смотря на малое количество 3,0 моторов - специализирующиеся на Ниссанах продавцы раньше всегда держали их про запас - товар ходовой. Что свидетельствует о его низком качестве (не смотря на надпись "мейд ин Юса"). Как и радиатор интеркулера. У многих уже даже не второй, а третий стоит и ждёт ремонта/замены...

Цитировать
У меня аналогичная проблема ,муфта(вентилятор) вращается постоянно.
При этом две муфты я покупал новыми и они сразу с новая крутятся постоянно.
Может нужно что-то при установке настроить(хотя ни каких регулировочных винтов нет)
 Может кто что подскажет?
Подсказываю: это нормально. Она крутится еле-еле, гораздо медленнее, чем крутится шкив коленвала, раз в 10, наверное... Как только она включается, поднимается шум, как от реактивного самолёта - это ни с чем не спутать!
« Последнее редактирование: 20 Июль 2022, 20:15:39 от А.Васильев »

Оффлайн МАХ68

  • Покоритель просторов
  • *****
  • Сообщений: 2115
  • Репутация: +52/-2
  • Пол: Мужской
  • Find your path!
    • Pathfinder 2.5 AT 2010 ; Terrano 2 2.4 1996
  • Откуда: Нижний Новгород
РЕМОНТ ВИСКОМУФТЫ ПАФ 3Л
« Ответ #7 : 21 Июль 2022, 08:44:05 »
А.Васильев, Вы как обычно о наболевшем трёхлитровом моторе, а у Cimeries, если мне не изменяет память, 2,5 ! И принципы работы разные. На 2,5 стоит обычная механическая вискомуфта + отдельный электромотор со своей крыльчаткой в правой нижней части радиатора. Мухи отдельно, котлеты отдельно, как у людей! :-\

Оффлайн А.Васильев

  • Покоритель просторов
  • *****
  • Сообщений: 562
  • Репутация: +10/-6
  • Пол: Мужской
  • Find your path!
    • R51 2.5 МКПП 2010; R51 3.0 2012
  • Откуда: Московская обл. Голицыно
РЕМОНТ ВИСКОМУФТЫ ПАФ 3Л
« Ответ #8 : 21 Июль 2022, 15:51:45 »
МАХ68, вы слабовидящий?
Тут тема про вискомуфту для 3,0 мотора! На 2,5 нет таких проблем.
Цитировать
у Cimeries, если мне не изменяет память, 2,5
Да хоть литр!

Оффлайн МАХ68

  • Покоритель просторов
  • *****
  • Сообщений: 2115
  • Репутация: +52/-2
  • Пол: Мужской
  • Find your path!
    • Pathfinder 2.5 AT 2010 ; Terrano 2 2.4 1996
  • Откуда: Нижний Новгород
РЕМОНТ ВИСКОМУФТЫ ПАФ 3Л
« Ответ #9 : 21 Июль 2022, 17:33:58 »
МАХ68, вы слабовидящий?
Нет! Я хорошопомнящий, что Cimeries эксплуатирует мотор 2,5  и навряд ли его интересуют проблемы другой комплектации, а вопрос, кмк, им задан про вискомуфту в общем смысле дабы не плодить смежные темы, а Вы поливаете его не нужной ему информацией!
« Последнее редактирование: 21 Июль 2022, 17:35:44 от МАХ68 »

Оффлайн А.Васильев

  • Покоритель просторов
  • *****
  • Сообщений: 562
  • Репутация: +10/-6
  • Пол: Мужской
  • Find your path!
    • R51 2.5 МКПП 2010; R51 3.0 2012
  • Откуда: Московская обл. Голицыно
РЕМОНТ ВИСКОМУФТЫ ПАФ 3Л
« Ответ #10 : 22 Июль 2022, 11:35:12 »
Цитировать
День добрый. Бьюсь с проблемой вискомуфты. У меня Паф 2011г 3л.
Автор: Blessman
Тема про муфту на 3,0 - смотрите на фото в начале темы, это именно та деталь, что идёт на 3,0 !

Теги:
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
9 Ответов
8084 Просмотров
Последний ответ 25 Март 2013, 10:43:05
от Sancho384
4 Ответов
13182 Просмотров
Последний ответ 29 Октябрь 2015, 11:44:20
от Alex_Leningrad
1 Ответов
1422 Просмотров
Последний ответ 08 Май 2016, 11:45:01
от Banderos
1 Ответов
20303 Просмотров
Последний ответ 01 Июнь 2017, 12:43:34
от avtografh
2 Ответов
2576 Просмотров
Последний ответ 10 Апрель 2019, 21:09:12
от Bmhome