Автор Тема: Провал оборотов ХХ при сбросе газа (2.5 дизель рестайлинг)  (Прочитано 1235 раз)

Оффлайн DoubleSmileАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • Репутация: +0/-0
  • Find your path!
  • Откуда: Крым
Добрый день. Автомобиль Pathfinder R51M 2011г.в 2.5tdi, AT. Пробег 180 т. ЕГР отшит, фишка снята. Ошибок по диагностике нет
Симптомы (могут быть и не связаны друг с другом) , были с покупки авто:
1. Не держит малые прогревочные обороты. Завожусь - выставляются прогревочные около 1000, далее по мере прогрева, через 10-15 секунд начинают падать примерно до 900 - и тут начинается - обороты ходят туда сюда падают с 950 до 750, потом видимо понимают, что надо 950 и поднимают до 950 и так весь жизненный цикл прогревочных оборотов. Падают в ХХ и сразу поднимаются на прогревочные и сразу после падают в ХХ.
2. При резком наборе газа в режиме P или N и таком же резком сбросе газа обороты при сбросе проваливаются ниже ХХ, плавают секунду вверх вниз и выравниваются до 750. Чем ресче и больше давишь педаль, тем больше провал. На ходу проявляется при наборе газа в пробке например, до 1.500 оборотов и последующем торможении. Обороты проваливаются ниже ХХ и сразу поднимаются обратно в ХХ. Как на горячую так  и на холодную.
3. Если чуть чуть надавить на педаль газа в режиме P или N - обороты поднимутся до 900 и постепенно упадут в ХХ. Несмотря на то что педаль газа отпущена не была. Если надавливать на педаль газа ОООЧЕНЬ медленно, то обороты не растут, наоборот скорее падают, машина задыхается, и педаль при этом может быть нажата чуть ли не до конца. В итоге педаль нажата - обороты в ХХ, после отпускания педали обороты проваливаются ниже ХХ и восстанавливаются.
4. Чаще зимой, если автомобиль не прогрет и включен климат - отсутствует реакция на педаль газа. Машина едет на ХХ, но добавить газу как бы не давил не выходит. Обороты на ХХ. При этом если отключить климат полностью (видимо уменьшить нагрузку на ДВС) педаль реагирует с задержкой. На ходу педаль работает. Проблема только тронутся с режима ХХ. После прогрева - симптомы уходят.
5. После длительного простоя машина заводится хуже, особенно в отрицательные температуры, на секунду белый дым из выхлопа при таком запуске. Ну тут я грешу на воздух в системе, т.к сразу после этого можно заглушить и завестись за 1 оборот без всякого дыма.

Что я уже сделал:
1.Заменил клапан ТНВД на оригинал.
2.Замерил компрессию на холодную - 25 по всем цилиндрам.
3.Снял форсы и проверил на стенде - проверку все форсы прошли. Присвоили и прописали новые коды

Что я подозреваю:
1. Неисправность педали газа.
2. Неисправность датчика давления топлива в рампе.
3. Неисправность самого ТНВД (маловероятно, ведь на ходу давит нормально и едет, дыма нет, ошибок нет)
4. Прошивка автомобиля, неизвестно какие руки отшивали ЕГР.


Есть диагностический ELM-могу снять параметры, которые помогут разобраться в первопричине. По диагностике - давление в рампе на горячую после поездки на авто - 28-30МПа на холостом ходу.
Прошу помочь советом - как устранить эти провалы газа при сбросе, куда смотреть? Пока думаю купить педаль газа с разборки и проверить, потом поеду ставить сток прошивку(машина была прошита до меня)

P/S: Если есть понимающие мастера из Крыма, Краснодарского края - я готов выехать к вам)

« Последнее редактирование: 25 Май 2023, 13:59:02 от DoubleSmile »

Оффлайн Jessy2234

  • Покоритель просторов
  • *****
  • Сообщений: 1603
  • Репутация: +39/-0
  • Пол: Мужской
  • Find your path!
    • Nissan Pathfinder 2.5Cdi LE (2010гв)
  • Откуда: Краснодар
Добрый день.
Насколько помню, ELM не все блоки Пафа умеет читать. Возможно ошибки в памяти висят, но ELM их не в состоянии увидеть.
 Есть возможность прочесть блоки сканером чуть посложнее ?
Точно подойдет Delphi/Wurth, Launch, Bosch KTS, само собой Консалт 3.

Или, на крайний случай, на ELM поискать ПО, которое умеет читать именно Nissan.

Оффлайн DoubleSmileАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • Репутация: +0/-0
  • Find your path!
  • Откуда: Крым
Читал MotorData с купленным плагином Nissan, и читал Launch'eм, так же на БОШСервисе(ДакоДизель, г. Краснодар) читали ошибки - каким сканером, не знаю, но ошибок тоже не показало(

Оффлайн Jessy2234

  • Покоритель просторов
  • *****
  • Сообщений: 1603
  • Репутация: +39/-0
  • Пол: Мужской
  • Find your path!
    • Nissan Pathfinder 2.5Cdi LE (2010гв)
  • Откуда: Краснодар
На EGR металлическая заглушка стоит или просто фишка снята с сервы ?

Оффлайн Bmhome

  • Команда взаимовыручки
  • *****
  • Сообщений: 1646
  • Репутация: +168/-0
  • Пол: Мужской
  • Починить можно всё!
    • MPS2 4M41 DiD
  • Откуда: Тихорецк
ЕГР, как и клапан ТНВД здесь ни при чем.
Проблема либо в подсчете воздуха (MAF и его обвязка) или в педали газа. То и то видно даже ELM-ом, ничего покупать не надо.
Причем 99% что педаль исправна, по симптомам очень похоже что где-то пропадает опорное напряжение. Перво-наперво я бы полез мерить 5.00в питания педали и MAF.
♂️ Зачем вы думаете моей головой бесплатно? Есть же СБП...:)

Оффлайн DoubleSmileАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • Репутация: +0/-0
  • Find your path!
  • Откуда: Крым
Со снятой фишкой на MAF -  обороты после сброса газа так же проваливаются на секунду. Значит не MAF?


5в - на педали , надо снять фишку и тестером найти найти там 5в провод? Что странно, я проверял напряжение датчика педали по ELM - их там два , 0.38 на одном и 0.76 на другом. При нажатии на педаль значения увеличиваются , при отпускании резко попадают до этих же значений. Не наблюдал, что бы эти показания отсутствовали или зависали. Может в педали демпфер какой-то должен быть, который плавно уменьшает эти напряжения? А у меня он не работает - и комп не успевает пересчитать смесь ?


ЕГР просто снята фишка, купил заглушку - поставлю, но он и правда тут не причем точно
« Последнее редактирование: 26 Май 2023, 07:49:39 от DoubleSmile »

Оффлайн пионер

  • Опытный следопыт
  • ****
  • Сообщений: 330
  • Репутация: +3/-0
  • Пол: Мужской
  • Find your path!
    • Nissan Pathfinder дизель 2,5 2013г.в.
значит думаю ДМРВ, И КСТАТИ СНЯТАЯ ФИШКА НЕ ДАЕТ ЭФЕКТА ОТКЛЮЧЕНИЯ ЕГР, надо фишку одеть и заглушить егр .а потом уже если не помогает  ДМРВ -новый ставить!

Оффлайн пионер

  • Опытный следопыт
  • ****
  • Сообщений: 330
  • Репутация: +3/-0
  • Пол: Мужской
  • Find your path!
    • Nissan Pathfinder дизель 2,5 2013г.в.
ну или датчик температуры отработанных газов .у нас это проблема ! и кстати -самодиагностику сделай сам ,думаю ошибки вылезут ,а если нет тогда точно ДМРВ  его неисправность не показывает ошибку ни один сканер!

Оффлайн DoubleSmileАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • Репутация: +0/-0
  • Find your path!
  • Откуда: Крым
В самодиагностике тоже нет ошибок. Понял буду смотреть в сторону ДМРВ тоже. Просто такая история когда пляшут туда сюда прогревочные от холостых к прогревочным странная конечно. Ну и провалы эти - будто отпущенная педаль говорит - 690 оборотов давай, а комп - 750. Отпускаешь - провал и коррекция. Отсутствие реакции на педаль газа я тоже не пойму , именно зимой пока не прогреется - может напряжение где то , теплый контакт лучше работает наверное. Отключаешь климат - она начинает работать. Очень похоже на вольтаж , выкл климат - вольтаж в системе поднимается и педаль начинает работать .
В общем куча мучающих меня уже год симптомов, непонятно связанных или не связанных между собой.
« Последнее редактирование: 26 Май 2023, 08:25:02 от DoubleSmile »

Оффлайн dzybav

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 46
  • Репутация: +2/-0
  • Find your path!
  • Откуда: омск
Было похожее. Чаще на не прогретом моторе. Также холостые ниже 750 плавающие. При этом давление в рампе было повышенное до 60. На педаль не реагировал. Снял фишку с датчика на рампе и на ДМРВ, побрызгал очистителем контактов. Более полугода не беспокоит, возможно помогло.

Оффлайн DoubleSmileАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • Репутация: +0/-0
  • Find your path!
  • Откуда: Крым
Посмотрел показания с ДМРВ - на ХХ и прогретом моторе 1.86V-1.92V. На зажигании 0.38V . При этом откопал инструкцию для реста 2.5 и вроде бы как должно быть 0.8-1.3V - или я не туда смотрю. Если все так - значит ДМРВ к замене ?

UPD: Поставил другой ДМРВ с навары, с таким же номером - показания плюс минус одинаковые. 1.80 на ХХ
« Последнее редактирование: 26 Май 2023, 17:42:14 от DoubleSmile »

Оффлайн Bmhome

  • Команда взаимовыручки
  • *****
  • Сообщений: 1646
  • Репутация: +168/-0
  • Пол: Мужской
  • Починить можно всё!
    • MPS2 4M41 DiD
  • Откуда: Тихорецк
ДМРВ к замене ?

Вы делаете слишком поспешные выводы.
Во первых, проверьте наличие опорного питания датчиков педали и MAF. Должно быть СТРОГО! 5.0 вольт ровно. Не 4.9 и не 5.1. Напряжение питания датчиков нужно мерить не снимая фишки с датчика, т.е. либо иголкой под резинку в контакт фишки, либо тонкую жилку запустить в этот пин при подсоединении фишки и на этой жилке потом смотреть напряжение. Ну и мерить не китайским бякатестером, а каким-нить более- менее приличным прибором.
Во вторых, в тот момент когда плавают обороты на холостых, меняется ли звук работы мотора? в плане жестче/мягче?

я проверял напряжение датчика педали по ELM - их там два
Так и должно быть

0.38 на одном и 0.76 на другом. 
Вот это мне не нравится. По идее, меньше 0.5 не имеет права быть.

Может в педали демпфер какой-то должен быть, который плавно уменьшает эти напряжения? А у меня он не работает - и комп не успевает пересчитать смесь ?
не, это глупости.

« Последнее редактирование: 27 Май 2023, 07:20:55 от Bmhome »
♂️ Зачем вы думаете моей головой бесплатно? Есть же СБП...:)

Оффлайн DoubleSmileАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • Репутация: +0/-0
  • Find your path!
  • Откуда: Крым
Понял, буду мерять опорное.
По звуку - я бы не сказал. Просто при провале понятно, больше вибрации. А чем выше обороты при том же прогреве тем лучше.

Оффлайн Bmhome

  • Команда взаимовыручки
  • *****
  • Сообщений: 1646
  • Репутация: +168/-0
  • Пол: Мужской
  • Починить можно всё!
    • MPS2 4M41 DiD
  • Откуда: Тихорецк
Понял, буду мерять опорное.
По звуку - я бы не сказал. Просто при провале понятно, больше вибрации. А чем выше обороты при том же прогреве тем лучше.

Тогда в сторону давления в рейке думать не надо. Если врет датчик давления и оно не соответствует нужному, это по звуку мгновенно понятно.
♂️ Зачем вы думаете моей головой бесплатно? Есть же СБП...:)

Оффлайн DoubleSmileАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • Репутация: +0/-0
  • Find your path!
  • Откуда: Крым
Да , но что заметил - в момент провала оборотов , падает и давление в рейке - обороты и давление в рейке параллельны. Я не специалист конечно, может так и должно быть, а может и нет.

Теги:
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
23 Ответов
11626 Просмотров
Последний ответ 13 Декабрь 2019, 12:25:40
от 244
6 Ответов
12179 Просмотров
Последний ответ 22 Октябрь 2015, 14:06:56
от AnDron
4 Ответов
2677 Просмотров
Последний ответ 19 Май 2016, 12:05:06
от Anatolievi4
10 Ответов
2549 Просмотров
Последний ответ 15 Май 2018, 16:07:20
от FREZER
17 Ответов
13193 Просмотров
Последний ответ 04 Август 2020, 22:41:52
от Al