Добрый день, друзья.
Каждый раз сажусь в машину, и меня охватывают двоякие ощущения. Повторители с зеркалах светодиодные, а ДХО отсутствуют как класс; подсветка косметических зеркал в солнцезащитных козырьках светодиодная, а освещение салона на обычных лампах накаливания. Ниша под аптечку в двери багажного отделения есть, а крепления для него нет, ну и т.п. Все это напоминает совковый подход в производстве.
Ну ладно речь не об этом, а о том, как без внесения изменений в конструктив, сделать светодиодное освещение багажника. Аналогичные варианты я делал и на предыдущих машинах, нареканий не было.
Итак, сняв рассеватель с заднего плафона, откручиваем два самереза извлекаем плафон, отсоединяем разъем и получаем стандартный плафон багажника.
Хотелось установить светодиодное освещение без внесения изменений в конструкцию, чтобы можно в любой момент вернуть всё к состоянию "всё как было".
Освещение построена на базе 12-вольтовой светодиодной ленты теплого свечения без влагостойкого покрытия. 1 метр такой ленты содержит 120 светодиодов и стоит 140 р.
После того, как плафон снят нужно сделать шаблон из картона.
Его и примерить легко и в случае необходимости подрезать, где нужно. А если будет запорот, то будет не жалко. Прикладываем крышку к картонке и обводим ее карандашом. Затем обрезаем картонку от линии ближе к центру на 4-5 мм.
После всех манипуляций получился вот такой шаблон.
При помощи него был вырезана заготовка подложки из 2х мм стеклотекстолита. Можно из любого другого диэлектрического материала, гетинакса, пластика и т.п. Главное, чтобы толщина была не более 2 мм., а лучше даже 1 мм.
В противном случае просто не закроется рассеиватель. В процессе работы стало понятно, что подложку нужно как можно глубже расположить в плафоне, пришлось придавать "форму".
Далее нарезаем ленту и клеем.
Очевидно, что перед этим подложку нужно зашкурить и обезжирить. Обезжиривал я ацетоном. Чтобы в дальнейшем было проще паять, а приклеивал светодиодную полоску + к +, - к -. На качество света это никак не влияет, а паять легче.
Для подвода питания нужно будет подпаивать провода. Чтобы провода со временем не оторвали LED-ленту, я использовал электротехнические пистоны, заклепки. В принципе их можно не использовать, все равно провод будет крепиться нитками к подложке. Для этого в подложке сделаны дополнительные отверстия. Края отверстий раззенкованы, а нитки в дальнейшем желательно пропитать клеем. Это предотвратит их развязывание.
Далее берем в руки маломощный паяльник и паяем.
Что тут сказать?! Пайка, как пайка, только мелкая. В качестве флюса использовал ЛИТ-120, припой ПОС-61. После пайки нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО отмыть остатки флюса. Я отмывал ватными палочками обильно смоченными в ацетоне. В пайке нет ничего сложного, но навык пайки такой мелочи нужен.
Прикрепляем нитками провод. Через проделанные ранее отверстия "пришиваем" провода к подложке. После этого нитки, особенно узелки, нужно пропитать клеем. Пропитать можно, например, БФ, резиновым, "момент" и т.п.
Чтобы ничего не изменять в оригинальном плафоне, пришлось сделать вот такой хитрый контакт из латунной пластинки.
С одной стороны (с наружней) он соединяется со шляпкой самореза, а с другой (с внутренней) - с токопроводящей полоской на самом оригинальном плафоне.
Если провода припаять в контактам сгоревшей лампы, то подключение будет удобным. В моем случае таковой не оказалось и я аккуратненько выполнил скрутку на контактах, в которые устанавливается лампа накаливания.
Внимание! Светодиодные ленты чувствительны к полярности. + и - при подключении НЕ ПУТАТЬ! Осталось только всё это прикрутить на место. Между подложкой (на фото правый верхний угол) и плафоном установил гроверную шайбу на М5. Она нужна, чтобы обеспечить электрический контакт.
И еще. После монтажа выяснилось, что головка родного самореза слишком толстая. Поэтому пришлось его заменить на саморез с потайной головкой.
Вот, что получилось в итоге.
Вот так это светит. Дети, которые ездят на 3м ряду, сразу оценили более яркий свет.
P.S. буду признателен если кто подскажет, как снять центральный и передний плафоны.