Парадоксально, но потребление топлива у многих даже падает.
Вот примеры -
1,
2 Саше установлена одноканалка.
Там и по другим ссылка тоже есть слова о снижении расхода.
Поскольку я с расходом ни когда на мелочевке, т.е. в городе не заморачивался, а прикидывал только в расходах бак/сотен км, то точнее чем другие пользователи я не скажу ни слова.
Естественно расход зависит от стиля вождения. Как ни крути, а если разгонять двигатель выше 3.5rpm, то расход будет конечно увеличиваться. Если ездить в нормальном режиме работы дизельного двигателя при его оптимальном КПД, то расход уменшается.
Простой пример. Возьмем человека и телегу с нирпичами. Заткнем человеку одну ноздрю и заставим его протянуть эту телегу километр, при этом в самом начале максимально быстро ускориться до 15кмч и далее держать эту скорость.
Тоже самое проведем с тем же отдохнувшим человеком, но во свободными ноздрями.
Явно, что во втором случае человек справится быстрей с поставленной задачей и в конце будет себя лучше чувствовать. Дыхание будет более равномерным, что говорит о меньшем потреблении кислорода организмом под поставленной нагрузкой. А недостаток посткпления кислорода в первом случае сильно утомит человека. Автомодиль конечно не человек, не утомиться. Он просто не поедет, как требуется.
А еще лучше человеку будет, если в моменты крайней необходимости он будет вдыхать воздух не только носом, но и ртом, пополняя недостаток кислорода.
Нажимая педаль газа автомобиль с коробочкой весьма быстреее выходит на крейсерскую скорость. Далее обычно педаль отпускают и удерживают необходимую скорость. А в этот момент идет уже на много меньшая подача топлива.
На некоробочном авто приходится давить на полный газ весьма дольше.
Еще был обраружен тое интересный факт. Едем в горку на круизе на 120кмч на авто без коробочки и потом с коробочкой. Авто без коробочки уходило в кикдаун, т.к. ей нехватало мощности двигателя. Авто с коробочкой почти не теряло в оборотах и естественно ни каких кикдаунов. Вывод очевиден.