Автор Тема: Неведомая хрень: Сломалась турбина + взорвался корпус термостата  (Прочитано 229 раз)

Оффлайн snowsaturdayАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Find your path!
    • Pathfinder R51
  • Откуда: Москва
Здравствуйте коллеги. Случилась со мной вот какая история: Ехал на дизельном пате 2.5 литра 2005 года выпуска, около 90 км/ч. Как вдруг откуда ни возьмись услышал хлопок из под капота и все пространство за машиной покрыл густой белоснежный туман. Пока съезжал на обочину появился негромкий металлический стук и прямо перед тем как остановиться начали расти обороты двигателя (причем педаль акселератора понятное дело не использовал), тут же заглушил двигатель. Далее все как полагается - эвакуатор и транспортировка в сервис. В сервисе машину разобрали и выяснили что с двигателем вроде бы все в порядке, потому как после откачки масла из цилиндров он запустился. Из повреждений выявлено: Взорвался корпус термостата + разнесло турбину + прогорела заглушка ЕГР (думается мне что это не маловажный факт). Из недавних манипуляций с ТС: заглушили ЕГР + Удалили катализатор + перепрошили мозги (удалили из мозгов катализатор, ЕГР, сняли евро ограничения в общем). С починкой все понятно, вопрос вот в чем: Понимания причины произошедшего нет, а потому нет уверенности что замена сломанных агрегатов не закончится заменой их еще через N времени. Буду безмерно признателен за любые мысли в направлении выявления первопричин.

Оффлайн Кот 88

  • Покоритель просторов
  • *****
  • Сообщений: 1783
  • Репутация: +28/-3
  • Пол: Мужской
  • Find your path!
    • Nissan Pathfinder, 2012г.
  • Откуда: СПб
  Я бы не исключал криворукость выполнения описанных Вами ранее работ
Из недавних манипуляций с ТС: заглушили ЕГР + Удалили катализатор + перепрошили мозги (удалили из мозгов катализатор, ЕГР, сняли евро ограничения в общем)
  А так, похоже, что просто турбине пришел конец (увеличение оборотов ДВС без нажатия на газ, масло в цилиндрах - результат того, что масло турбина погнало в цилиндры), а все остальное это последствия. :-\
 Р.С. Хорошо, что успели заглушить авто, т.к. дальше ДВС пошел бы в разнос.
« Последнее редактирование: 10 Январь 2017, 18:37:02 от Кот 88 »

Оффлайн snowsaturdayАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Find your path!
    • Pathfinder R51
  • Откуда: Москва
Я бы не исключал криворукость выполнения описанных Вами ранее работ

Конечно это исключить нельзя. Однако работы выполнял человек у которого обслуживаюсь уже много лет и в криворукости замечен не был. Напротив могу охарактеризовать его как дотошного профессионала. После всех вышеописанных манипуляций машина отработала несколько месяцев.

А так, похоже, что просто турбине пришел конец (увеличение оборотов ДВС без нажатия на газ, масло в цилиндрах - результат, того, что масло турбина погнало в цилиндры), а все остальное это последствия. :-\ Р.С. Хорошо, что успели заглушить авто, т.к. дальше ДВС пошел бы в разнос.

А как может быть связан выход из строя турбины и взрыв корпуса термостата?
« Последнее редактирование: 10 Январь 2017, 18:36:39 от snowsaturday »

Оффлайн Кот 88

  • Покоритель просторов
  • *****
  • Сообщений: 1783
  • Репутация: +28/-3
  • Пол: Мужской
  • Find your path!
    • Nissan Pathfinder, 2012г.
  • Откуда: СПб
А как может быть связан выход из строя турбины и взрыв корпуса термостата?
Скорее выход из строя турбины связан с корпусом термостата (но не уверен в этом).  :-\ Вариантов много, вот, например:
Вероятными причинами повреждений ТК из-за перегрева могут быть:
- нарушение температурных режимов работы двигателя (например, эксплуатация двигателя с неисправным термостатом, недостаточный уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения и т.д.)
- нарушение режимов работы системы газораспределения двигателя (неправильный угол впрыска топлива или угол опережения зажигания)
- несоответствие марки и качества применяемого топлива рекомендациям завода-изготовителя двигателя
- в турбокомпрессорах с водяным охлаждением: завоздушивание водяной рубашки турбокомпрессора; уменьшение сечения патрубков и штуцеров системы охлаждения турбокомпрессора (или полное их блокирование) накипью.
  Вам подходит 1-й вариант.
  По поводу разрушения корпуса термостата: - я, конечно, не механик, но похоже, что не стравливалось через крышку расширительного бачка избыточное давление (крышки радиатора и расш.бачка перепутали), возможно сие связано с резким прорывом картерных газов в систему охлаждения (проверять ГБЦ - трещины, прокладку ГБЦ).
« Последнее редактирование: 10 Январь 2017, 22:55:30 от Кот 88 »

Оффлайн snowsaturdayАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Find your path!
    • Pathfinder R51
  • Откуда: Москва
возможно сие связано с резким прорывом картерных газов в систему охлаждения (проверять ГБЦ - трещины, прокладку ГБЦ). Вариантов много.

хмм... Ваш пост навел на мысли:

ЕГР глушили потому как уходил антифриз и было подозрение что это происходит через охлаждение ЕГР. И действительно после того как заглушили уходить стало меньше. Позже нашлась еще одна течь у правого заднего колеса (там прогнили трубки и прошлый владелец заменил их на шланги высокого давления) при перепаде температур видимо появлялась щель и антифриз вытекал. Прорыв заглушки ЕГР мог спровоцировать подобные эффекты?

Крышки стоят правильно: на бачке с клапаном, на радиаторе без.

Оффлайн Кот 88

  • Покоритель просторов
  • *****
  • Сообщений: 1783
  • Репутация: +28/-3
  • Пол: Мужской
  • Find your path!
    • Nissan Pathfinder, 2012г.
  • Откуда: СПб
хмм... Ваш пост навел на мысли:ЕГР глушили потому как уходил антифриз и было подозрение что это происходит через охлаждение ЕГР. И действительно после того как заглушили уходить стало меньше. Позже нашлась еще одна течь у правого заднего колеса (там прогнили трубки и прошлый владелец заменил их на шланги высокого давления) при перепаде температур видимо появлялась щель и антифриз вытекал. Прорыв заглушки ЕГР мог спровоцировать подобные эффекты?
Судя по всему, так и произошло, то не из-за глушения ЕГР, а просто трещина в ГБЦ или разрушение прокладки стало критическим. ИМХО.
  Пока Вы писали добавил в свой пост (выше) еще немного инфы. Все ИМХО.
 
« Последнее редактирование: 10 Январь 2017, 18:56:35 от Кот 88 »

Оффлайн snowsaturdayАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Find your path!
    • Pathfinder R51
  • Откуда: Москва
Пока Вы писали добавил в свой пост (выше) еще немного инфы. Все ИМХО.

Спасибо за мысли. Буду проверять.

Оффлайн Матвей

  • Покоритель просторов
  • *****
  • Сообщений: 510
  • Репутация: +17/-0
  • Пол: Мужской
  • Find your path!
    • Nissan Pathfinder SE, АКПП, 2,5 л., дизель, декабрь 2011

Теги:
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
29 Ответов
2953 Просмотров
Последний ответ 01 Август 2015, 15:16:11
от Gregori
4 Ответов
1102 Просмотров
Последний ответ 29 Март 2015, 11:25:09
от serega1978
2 Ответов
264 Просмотров
Последний ответ 13 Март 2015, 21:38:56
от Pueblo
2 Ответов
769 Просмотров
Последний ответ 27 Январь 2016, 15:58:43
от Serjio123
4 Ответов
2251 Просмотров
Последний ответ 14 Июль 2016, 22:48:50
от Алекс.Бузенков