Автор Тема: Визуальный контроль для системы охлаждения  (Прочитано 6917 раз)

Оффлайн maxguestАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 22
  • Репутация: +9/-0
  • Find your path!
    • Pathfinder R51 2006 MT YD25TDDI 174лс
  • Откуда: Saratov
Может кому пригодится.  Не всегда просто понять что происходит в системе охлаждения, как работает помпа основная и дополнительная. Чтобы как то подглядеть в это дело сделал вот такую простую штуку.
 


На всем известную схему с тройниками ставим дистанционную проставку  в которой будет скапливаться воздух из системы, сверху  кран Маевского. С крана убираем пластиковую вставку и открывается штуцер на который плотно надевается пластиковая прозрачная трубка. Грани открывающего болта врезаются в пластик и позволяют открывать кран за саму трубку -удобно. Сверху трубки пробка опциональна и для работы ее нужно снимать.
Что дает:
1. Если  в системе есть воздух со временем он будет собираться в дистанционной проставке как в ловушку - можно в любой момент открыть кран и посмотреть сколько его там. Например после замены жижи или если есть подозрения на подсос воздуха или прокладку ГБЦ. 
2. При включении доп.помпы или двигателя,  и открытии крана Маевского увидим рост столбика жидкости, по скорости роста столбика можно понять относительную скорость жидкости в системе. Отверстие крана Маевского совсем небольшое поэтому скорость роста в десятки раз меньше скорости самой жидкости - брызгаться не будет. Но если жидкость стоит на месте, уровень в норме, а воздух вышел - похоже привет помпе. На разных оборотах двигателя скорость помпы разная, соответственно видим корреляцию.
3. При остановке помпы жидкость из трубки уходит обратно в систему.

В конце лучше не забывать закрыть кран ;)

Всем удачи :)
 


Оффлайн Beobachter

  • Следопыт
  • ***
  • Сообщений: 203
  • Репутация: +7/-1
  • Пол: Мужской
    • R51M 2.5D LE 2007
  • Откуда: ЗаМКАДье
Визуальный контроль для системы охлаждения
« Ответ #1 : 19 Октябрь 2020, 10:34:23 »
3. При остановке помпы жидкость из трубки уходит обратно в систему.
И вот тут у меня возник вопрос, почему когда все остыло, ОЖ ушла ниже края среза??? Понятно, что когда все работает, напором все заполняется, но раз тут заполнилось, значит где-то убыло!? Я начал поднимать уровень ОЖ, и когда стало примерно на 1 см выше отметки MAX, ОЖ пошла из под среза. Решил так все и оставить, на полностью прогретом двигателе роста уровня ОЖ в бачке не наблюдается.

Оффлайн maxguestАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 22
  • Репутация: +9/-0
  • Find your path!
    • Pathfinder R51 2006 MT YD25TDDI 174лс
  • Откуда: Saratov
Визуальный контроль для системы охлаждения
« Ответ #2 : 19 Октябрь 2020, 13:23:29 »
Когда в системе  начинает работать любая помпа незначительно повышается давление жидкости относительно атмосферного, соответственно жидкость устремляется туда куда ей легче двигаться чтобы выровнять разницу давлений. У меня кран маевского стоит непосредственно на подводящем патрубке от двигателя к печке, рядом с основным потоком жижи и это изменение можно подглядеть на столбике жидкости в тонкой трубке, чем толще трубка тем менее это заметно.  У расширительного бочка огромное сечение относительно размера трубки, и незначительный перепад уровня жидкости мы практически не замечаем в бачке при работе помпы.


Второй процесс который происходит при прогреве двигателя - температурное расширение жидкости, чем горячее жидкость тем больший ее объем в системе и мы видим  это в бачке. Чем холоднее - тем меньше. Перепад уровня между горячей и холодной жижей значителен и хорошо наблюдается. Собственно поэтому на бочке стоит клапан, позволяющий впускать и выпускать воздух, для выравнивания давлений в системе.



« Последнее редактирование: 19 Октябрь 2020, 13:26:15 от maxguest »

Теги:
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
19 Ответов
7430 Просмотров
Последний ответ 03 Март 2014, 22:29:02
от Брамс)))
8 Ответов
16805 Просмотров
Последний ответ 03 Июль 2017, 20:22:04
от bondid
0 Ответов
7919 Просмотров
Последний ответ 09 Октябрь 2019, 10:07:25
от Spaniel101
22 Ответов
9886 Просмотров
Последний ответ 15 Март 2020, 12:50:22
от Павел Че.
8 Ответов
3651 Просмотров
Последний ответ 23 Октябрь 2021, 17:55:49
от Павел Че.