Добрый день.
Искренне надеюсь на помощь и советы одноклубников. Заранее благодарен за ответы, если таковые будут.
Понимаю, что подобных тем много. Но дабы не вносить путаницу в чужие темы, придётся создавать свою. Чужие темы читал, другие форумы смотрел. Пока не нашел ответа.
Исходные данные: Pathfinder 2007 г/в, дизель 2.5 174 л/с. АКПП. Пробег 298+ тыс.км. У меня давно, 6 лет или около 140-150 тыс км владею автомобилем.
Цепь, форсунки – родные. Жалоб не было.
Недавно, около 3-4 тыс. км назад поменяли ГБЦ и все прокладки. Заодно почистили ЕГР. ЕГР не заглушен. Сразу после замены была потеря тяги, но оказалось, что вакуумные шлаги перепутали местами. Перебросили шланги на свои места и машина поехала.
Текущая проблема. Нет разгона после 40 км/ч или после 2 000 об/мин. То есть до скорости 20 км/ч разгоняется нормально. От 20 км/ч до 40 км/ч вроде бы терпимо. Потом обороты доходят до 2000 и провал. Турбина вроде бы дует. Но разгон идет очень медленно, тяжело. За собой оставляю чёрную копоть из выхлопной трубы. Ощущение что еду без турбины, но это субъективно, могу ошибаться.
Проблема появилась внезапно, ничего с машиной перед этим не делал, под капот 3-4 тыс.км не лазили.
Скорость растёт вместе с оборотами, обороты доходят до 4 000 об/мин, педаль утоплена в пол. Едет кое-как и чернит за собой.
Ошибок нет. Проверял ошибки педалью газа (самодиагностика), проверял с помощью EML327 с приложением Car Scanner, проверял на СТО на уже профессиональном сканере. Ошибок нет. На приборной панели ничего не загорается. В памяти ошибок нет.
Снимал и чистил
ДМРВ. Потом снимали с машины брата его ДМРВ (заведомо рабочий), ставил вместо своего. Проблема не прошла.
Заменил
топливный фильтр. Проблема никуда не делась.
Проверял
задние габариты/стопы, искал замыкание в лампочках. Даже лампочки из фонарей доставал. Не помогло.
Заезжал на СТО, смотрели там турбину – сказали, что всё работает, всё норм. Советовали искать проблему в топливной системе.
Смотрел вакуумные шланги. Визуально всё на месте.
С помощью EML327 и приложения замерил разгон. Разгонялся под горку, был небольшой уклон. Результаты: до 40 км/ч – 6,17 сек; до 60км/ч - 11,25 сек; до 80 км/ч - 19,32 сек; до 100 км/ч - 29,24 сек. До 120 км/ч не смог разогнаться, камера стояла.
Еще проверял давление в топливной раме на прогретом двигателе (так же с помощью EML327). На холостом ходу (750 об/мин) 28 000 kPa. При 2000 об/мин (коробка в режиме P) около 40 000 kPa.
Сделал замеры на ходу. Ниже прилагаю графики. За основу взял обороты двигателя. Это всё один замер, один и тот же промежуток времени, одна и та же поездка, все показания привязаны к оборотам. Для удобства разбил на пять графиков.
1. Давление в топливной рампе в зависимости от оборотов двигателя (kPa)
2. Давление во впускном коллекторе (
абсолютное) в зависимости от оборотов двигателя (kPa)
3. Мгновенный расход топлива в зависимости от оборотов двигателя (литр/час)
4. Расчетный наддув в зависимости от оборотов двигателя (bar)
5. ДМРВ (мгновенный расход воздуха, грамм/секунда) в зависимости от оборотов
Подскажите, пожалуйста, куда копать?