Преждевременная замена никак не повредит
Знаю людей, гоняющих на рамниках (и ПАФах в том числе) по жестокому бездорожью, так там меняется масло в коробке после летнего сезона в обязаловку не зависимо от пробега. АКПП дольше проживет.
Сам меняю у знакомых на специальном стенде. Вывешивают машину на подъемнике. Подключают стенд к магистрали охлаждения масла у радиатора, т.е. масло вместо радиатора проходит через стенд, который забирает старое масло на входе в радиатор, выдает в магистраль новое. Такая замена требует на 2 - 3 литра масла больше. Зато позволяет выкачать старое масло из всех каналов гидроблока не снимая картера коробки. В процессе работы стенда за рулем сидит специально обученный человек
и периодически переключает коробку с D на R. Сам наблюдал неоднократно. НА стенде есть прозрачное окошко, с крутящейся крыльчаткой, где видно какое масло вылазит из коробки. Постепенно, по мере замены, масло светлеет и приобретает нормальный цвет. Это самый эффективный вариант замены масла.
Спецы неоднократно говорили, что полная замена масла в АКПП (полный слив масла через картер коробки и заливка через щуп) на машине с большим пробегом вредна, т.к. по каналам гидроблока и прочим трубкам начинает смываться и двигаться всякое наслоившееся говнище. Не знаю байка это или реальность, но все машины по мелочам (вроде замены масла) много лет обслуживаю у знакомых в сервисе.