Автор Тема: Медленный разгон, нет динамики, чёрный дым после 2 000 об/мин. Дорестайл 174 л/с  (Прочитано 8068 раз)

Оффлайн Mikhail-54Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 28
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Бердск
    • Nissan Pathfinder R51 YD25
  • Откуда: Бердск Новосибирская обл.
Добрый день.

Искренне надеюсь на помощь и советы одноклубников. Заранее благодарен за ответы, если таковые будут.

Понимаю, что подобных тем много. Но дабы не вносить путаницу в чужие темы, придётся создавать свою. Чужие темы читал, другие форумы смотрел. Пока не нашел ответа.
Исходные данные: Pathfinder 2007 г/в, дизель 2.5 174 л/с. АКПП. Пробег 298+ тыс.км. У меня давно, 6 лет или около 140-150 тыс км владею автомобилем.

Цепь, форсунки – родные. Жалоб не было.

Недавно, около 3-4 тыс. км назад поменяли ГБЦ и все прокладки. Заодно почистили ЕГР. ЕГР не заглушен. Сразу после замены была потеря тяги, но оказалось, что вакуумные шлаги перепутали местами. Перебросили шланги на свои места и машина поехала.

Текущая проблема. Нет разгона после 40 км/ч или после 2 000 об/мин. То есть до скорости 20 км/ч разгоняется нормально. От 20 км/ч до 40 км/ч вроде бы терпимо. Потом обороты доходят до 2000 и провал. Турбина вроде бы дует. Но разгон идет очень медленно, тяжело. За собой оставляю чёрную копоть из выхлопной трубы. Ощущение что еду без турбины, но это субъективно, могу ошибаться.
Проблема появилась внезапно, ничего с машиной перед этим не делал, под капот 3-4 тыс.км не лазили.

Скорость растёт вместе с оборотами, обороты доходят до 4 000 об/мин, педаль утоплена в пол. Едет кое-как и чернит за собой.

Ошибок нет. Проверял ошибки педалью газа (самодиагностика), проверял с помощью EML327 с приложением Car Scanner, проверял на СТО на уже профессиональном сканере. Ошибок нет. На приборной панели ничего не загорается. В памяти ошибок нет.

Снимал и чистил ДМРВ. Потом снимали с машины брата его ДМРВ (заведомо рабочий), ставил вместо своего. Проблема не прошла.

Заменил топливный фильтр. Проблема никуда не делась.

Проверял задние габариты/стопы, искал замыкание в лампочках. Даже лампочки из фонарей доставал. Не помогло.

Заезжал на СТО, смотрели там турбину – сказали, что всё работает, всё норм. Советовали искать проблему в топливной системе.

Смотрел вакуумные шланги. Визуально всё на месте.

С помощью EML327 и приложения замерил разгон. Разгонялся под горку, был небольшой уклон. Результаты: до 40 км/ч – 6,17 сек; до 60км/ч - 11,25 сек; до 80 км/ч - 19,32 сек; до 100 км/ч - 29,24 сек. До 120 км/ч не смог разогнаться, камера стояла.

Еще проверял давление в топливной раме на прогретом двигателе (так же с помощью EML327). На холостом ходу (750 об/мин) 28 000 kPa. При 2000 об/мин (коробка в режиме P) около 40 000 kPa.
Сделал замеры на ходу. Ниже прилагаю графики. За основу взял обороты двигателя. Это всё один замер, один и тот же промежуток времени, одна и та же поездка, все показания привязаны к оборотам. Для удобства разбил на пять графиков.

1. Давление в топливной рампе в зависимости от оборотов двигателя (kPa)
2. Давление во впускном коллекторе (абсолютное) в зависимости от оборотов двигателя (kPa)
3. Мгновенный расход топлива в зависимости от оборотов двигателя (литр/час)
4. Расчетный наддув в зависимости от оборотов двигателя (bar)
5. ДМРВ (мгновенный расход воздуха, грамм/секунда) в зависимости от оборотов

Подскажите, пожалуйста, куда копать?










ИзВиНите За НероВный ПоЧерК, пиШу иЗ ТелефоНноЙ БудКи

Оффлайн MaroderEkb

  • Следопыт
  • ***
  • Сообщений: 116
  • Репутация: +2/-0
  • Пол: Мужской
  • Find your path!
    • Nissan Pathfinder 2012 2,5 AT
  • Откуда: Екатеринбург
Извините, но разве наличие черного дыма не означает неполное сгорание?
И по графикам давления, если правильно прочитал, у вас турбина надувает 0,5 максимум? Может, дырку поискать?

Оффлайн Mikhail-54Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 28
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Бердск
    • Nissan Pathfinder R51 YD25
  • Откуда: Бердск Новосибирская обл.
Спасибо.
А какие значения должны быть?
Никак не пойму чем давление наддува отличается от давления во впускном коллекторе?
На этих графиках максимум давление наддува 0,5 бар, то есть 50 kPa. А во впускном коллекторе 150 kPa.
Визуально дырок не нашел. Шума от турбины нет. Пару месяцев назад дал трещину патрубок после интеркулера, разрыв был около 20 мм. 2 рублёвую монету можно было протолкнуть. Так вот тогда турбина шумела, а из-под капота был отчетливо слышен "свист" или "шипение" (в общем, шум воздуха выходящего под давлением). И тогда копоти я не заметил. Хотя автомобиль тоже "тупил".
Сейчас копоть есть, а шума из-под капота нет.
ИзВиНите За НероВный ПоЧерК, пиШу иЗ ТелефоНноЙ БудКи

Оффлайн avtografh

  • Покоритель просторов
  • *****
  • Сообщений: 841
  • Репутация: +22/-0
  • Пол: Мужской
  • Find your path!
    • Nissan Navarra
  • Откуда: Анапа
После чистки егр, может мозг делать! Попробовать скинуть штеккер с него, или разобрать/собрать...
Проверить управление турбиной: при запуске двигателя, шток актуатора, должен подняться и стоять не дергаясь. При сильном увеличении оборотов, должен опускаться. Если с этим все в порядке, то искать негерметичность патрубков наддува

Оффлайн Waldgeist

  • Покоритель просторов
  • *****
  • Сообщений: 1813
  • Репутация: +36/-0
  • Пол: Мужской
  • Леший
    • PathFinder 3.0D 2010
  • Клубная карта №: 0023
  • Откуда: Балашиха
Спасибо.
А какие значения должны быть?
Никак не пойму чем давление наддува отличается от давления во впускном коллекторе?
На этих графиках максимум давление наддува 0,5 бар, то есть 50 kPa. А во впускном коллекторе 150 kPa.
Визуально дырок не нашел. Шума от турбины нет. Пару месяцев назад дал трещину патрубок после интеркулера, разрыв был около 20 мм. 2 рублёвую монету можно было протолкнуть. Так вот тогда турбина шумела, а из-под капота был отчетливо слышен "свист" или "шипение" (в общем, шум воздуха выходящего под давлением). И тогда копоти я не заметил. Хотя автомобиль тоже "тупил".
Сейчас копоть есть, а шума из-под капота нет.
Согласен что давление низкое. Может шланг какой отцепился целиком, без порезов, тогда свиста не будет.
ДАД это датчик абсолютного давления. Без наддува соответствует атмосферному и примерно 100кПа. Давление после турбины  это датчик относительного давления, без турбины там 0.

Отправлено с моего Mi MIX 3 через Tapatalk

PathFinder 2010
3.0D
АКПП

Оффлайн Jon67

  • Следопыт
  • ***
  • Сообщений: 244
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Find your path!
    • Navara
  • Откуда: Красноярск
Возможно не работает управление турбиной. Управляется актуатором, с помощью вакуумной системы, через клапан управления. Проверить актуатор, клапан, трубки.

Оффлайн AlexandrS

  • Следопыт
  • ***
  • Сообщений: 227
  • Репутация: +6/-0
  • Пол: Мужской
  • Find your path!
    • Nissan Pathfinder R51 LE 2005 механика
  • Откуда: Киров
Согласен с Jon67. Смотрите управление турбиной. У меня такой же наддув был , только без черного дыма, из-за слетевшей вакуумной трубки возле масляного фильтра.

Оффлайн Антуан

  • Покоритель просторов
  • *****
  • Сообщений: 1190
  • Репутация: +9/-1
  • Пол: Мужской
  • Nissan Pathfinder R51LE - YD25DDTi,АТ 2008
  • Откуда: М.О Красногорск
Проверить управление турбиной: при запуске двигателя, шток актуатора, должен подняться и стоять не дергаясь.
Mikhail-54, Вот это обязательно посмотреть👆
Либо разобрать управление ЕГР, может клинит шток.
« Последнее редактирование: 12 Май 2021, 16:49:52 от Антуан »
Вкус у запаха зелёный! +

Оффлайн Mikhail-54Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 28
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Бердск
    • Nissan Pathfinder R51 YD25
  • Откуда: Бердск Новосибирская обл.
Большое спасибо всем отписавшимся!
Буду проверять. Пока вчера разбирался с возможными неисправностями, обнаружил много интересного после последнего посещения СТО. Уже кучу СТО сменил, какие-то рукопопы постоянно попадаются.
Оказалось, плюсовая клемма накинута, но не затянута. Обломан пластиковый патрубок-тройник выхода из печки, сейчас буду колхозить металлический тройник. Оборван проводок подачи питания на доп.насос на выходе из печки (кстати, а он мог давать замыкание, которое "сносило мозг" ЭБУ?). Скоба, которая держит аккум, снята и, видимо, валяется где-то на СТО. Клипсы крепления решетки радиатора пропали все.
Рука-лицо, блин. Злости не хватает.
Пока хочу проверить Клапан управления давлением турбины 14956-eb70b. Вчера с него трубки скидывал, надевал, шевелил. В итоге домой поехал чуть получше, будто бы турбина пару раз сработать пыталась. Может он подклинивает? Вроде смотрел, что можно две из трёх трубок напрямую соединить, исключить клапан из системы. Тогда турбина постоянно должна дуть.
ИзВиНите За НероВный ПоЧерК, пиШу иЗ ТелефоНноЙ БудКи

Оффлайн Большой Белый Бегемот

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 42
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Find your path!
    • Nissan Pathfinder R51 2,5 2010
  • Откуда: Новосибирск
Приветствую! Так как мы можно сказать живём в одном городе, скажите где обслуживались? Чтобы знать куда точно не стоит ехать)
Сам сейчас нахожусь в процессе поиска нормального сервиса.

Оффлайн Mikhail-54Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 28
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Бердск
    • Nissan Pathfinder R51 YD25
  • Откуда: Бердск Новосибирская обл.
В Новосибирске точно не стоит ехать в ТОП-Моторс, на ул. Днепрогэсовская. Они больше по корейцам и по хондам-субарам специализируются. Но я и мои коллеги к ним заезжали - печаль-беда, то забудут, то потеряют, то лезут туда где не понимают.
Nissan диагностик на ул. Переселенческая не впечатлил. Раз заезжал туда - был нормальный мастер, потом два раза заезжал - этого мастера уже не было. Опять печаль-беда.
В Бердске, думаю, вряд ли интересно будет. У нас там с СТО всегда тяжко было.
Чаще всего мне помогает этот форум. Много полезных тем, многие проблемы решены. Сначала собираю информацию, потом еду на СТО или делаю сам. Так, например, в АКПП какой-то контакт (дорожка) обламывается. Если звонить наобум - ремонт выходил 25-35 тыров. Если просто говоришь что и как делать - ремонт выходит 5 тыров.
Вот! Еще вспомнил! СТО автоэлектриков "У ЛИСа" или "ЛИС", как-то так... на ул. Народная. Обращался давно, на позапрошлой машине. Убил почти весь день на поиск той неисправности, о которой я с самого начала сказал мастеру. Итог 4 тыров за поиск неисправности и 300 руб. за её устранение. Мастер целенаправленно игнорировал то, что я ему говорил. Вместе с ним полмашины разобрали зазря. Потом он признал что я всё правильно говорил, но не стал меня слушать потому что "много вас таких умников". Ну, то есть типа я сам олень, а они богоизбранные. Закусило не то что отдал денег больше, чем мог бы, а то что чувак не поленился проверить кучу проводки и искал КЗ в разных косах, лишь бы не трогать ЭБУ, о котором я говорил. Назло, чот ли... Хотя ЭБУ починили быстро и дёшево.
« Последнее редактирование: 13 Май 2021, 08:54:54 от Mikhail-54 »
ИзВиНите За НероВный ПоЧерК, пиШу иЗ ТелефоНноЙ БудКи

Оффлайн пионер

  • Опытный следопыт
  • ****
  • Сообщений: 330
  • Репутация: +3/-0
  • Пол: Мужской
  • Find your path!
    • Nissan Pathfinder дизель 2,5 2013г.в.
заглуши егр -думаю сразу все станет на свои места ,это не сложно  проблема именно в нем-чистка пофиг не помогает1

Оффлайн Mikhail-54Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 28
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Бердск
    • Nissan Pathfinder R51 YD25
  • Откуда: Бердск Новосибирская обл.
Еще раз поблагодарю всех небезучастных жителей форума.

В настоящий момент машина по-прежнему "не едет", точнее нет динамики, поддымливает при разгоне. Тяга не появилась.

Что делал... Я вывел трубочку вакуума в салон - то есть снял вакуумную трубку с клапана управления актуатором турбины (14956-eb70b), через трубочку (жёсткая трубочка, через которую коктейли пьют) подключил силиконовый шланг с диаметром отверстия 4мм и вывел через капот и окно к месту водителя. Обнаружил, что нет вакуума.

С помощью дыма от трёх сигарет (курение вредит нашему здоровью) нашел предполагаемое место разрыва. Оказалось, порвались 2 резиновые трубочки (длина которых 80...100мм) находящиеся справа (по ходу движения) на двигателе, под топливной рампой. Сняв аккум, отсоединив шланг между топливным фильтром и топливной рампой, а также открутив металлическую трубочку масляного щупа, я смог добраться до мест разрыва. Часа 3-4 ушло, чтобы снять старые куски шланга и надеть новые шланги. Была бы рука тоньше, длиннее на треть метра и имел бы лишние 3-5 суставов - было бы легче, конечно.

Восстановив все трубки, собрав машину, поехал на тест. В ходе теста тяги не было. Снова вывел силиконовую трубку в салон с вакуумной трубки. Вакуум появился. Но создалось впечатление, что сильнее засасывает при оборотах до 2 000 об/мин, чем после. То есть обороты растут - вакуум сокращается (слабее засасывает воздух). Так и должно быть?

Потом надел все трубки на свои места (то есть на клапан управления турбиной), начал смотреть ход штока. До того шток вообще не двигался, никуда и ни на сколько. Шток как стоял мёртво, так и стоит.

Теперь снова исключил клапан управления турбиной из схемы, соединив вакуумный шланг и шланг идущий на актуатор напрямую, через пластиковую трубочку. Прокатиться после этого не удалось, но на заведенной машине шток по-прежнему не движется.
Временно нарастил шланг, который идет к актуатору, фонариком осветил шток и начал, извините, сосать ртом (в хорошем смысле этого слова). Шток стал подниматься. То есть если я ртом откачиваю воздух - шток движется, ибо вакуум есть. Если пытаюсь просто воспользоваться "штатными" устройствами - то шток неподвижен. Создается впечатление, что недостаточное разряжение создается.

Подскажите, пожалуйста, куда дальше копать?

Я, наверное, не выгляжу слишком смышлёным, но неделю назад я и названий-то всех этих не знал. Ехать на СТО вот страшно, ибо у прошлых сто'шников и турбина моя работала, и шток ходил, и вакуум был.
ИзВиНите За НероВный ПоЧерК, пиШу иЗ ТелефоНноЙ БудКи

Оффлайн Jessy2234

  • Покоритель просторов
  • *****
  • Сообщений: 1603
  • Репутация: +39/-0
  • Пол: Мужской
  • Find your path!
    • Nissan Pathfinder 2.5Cdi LE (2010гв)
  • Откуда: Краснодар
Попробуйте подкинуть клапан управления турбиной с авто брата, если это возможно. Проверьте правильность подключения вакуумных трубок по его авто.

Оффлайн Mikhail-54Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 28
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Бердск
    • Nissan Pathfinder R51 YD25
  • Откуда: Бердск Новосибирская обл.
Спасибо, но не могу. У него Nissan X-Trail бензин 2,5. Просто ДМРВ одинаковые.
ИзВиНите За НероВный ПоЧерК, пиШу иЗ ТелефоНноЙ БудКи

 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
0 Ответов
8145 Просмотров
Последний ответ 17 Март 2014, 15:15:42
от 87vasek
0 Ответов
6856 Просмотров
Последний ответ 06 Январь 2015, 16:47:57
от IronFelix
9 Ответов
1701 Просмотров
Последний ответ 17 Май 2016, 20:11:28
от Владимир1983
0 Ответов
15158 Просмотров
Последний ответ 12 Сентябрь 2016, 10:04:34
от Nick23231
4 Ответов
8103 Просмотров
Последний ответ 13 Июнь 2019, 19:41:22
от Moon